Упр.383 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Объясните название текста. Объединитесь в пары и запишите как можно больше сложныъ прилагательных, обозначающих оттенки красного, синего и зелёного цветов....
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Объясните название текста. Объединитесь в пары и запишите как можно больше сложныъ прилагательных, обозначающих оттенки красного, синего и зелёного цветов....
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Объясните название текста. Объединитесь в пары и запишите как можно больше сложныъ прилагательных, обозначающих оттенки красного, синего и зелёного цветов....

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Объясните название текста. Объединитесь в пары и запишите как можно больше сложныъ прилагательных, обозначающих оттенки красного, синего и зелёного цветов....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте текст Д. Ушакова. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Сформулируйте основную мысль текста и определите его стилистическую принадлежность. Озаглавьте текст. Составьте его план.
Речь наша состоит из непрерывного ряда звуков которые следуют друг за другом (н..)сливаясь между собой.
Речь дели(т, ть)ся на слова которые с внешней стороны представляют собою звук или звуки подчинённые одному ударению а с внутренней стороны слово такая единица6 языка которая имеет особое значение.
Это последнее обстоятельство и позволяет слушающему разл..гать речь на отдельные слова найти границу между словами. Так речь на неизвестном нам языке мы (н..)разоб..ём правильно На отдельные слова; так, если даже среди известных слов нам встрети(т, ть)ся несколько незнакомых они могут сли(т, ть)ся в одно целое.

Стиль речи: научный.
Основная мысль: слово имеет значение, что позволяет находить границу между словами.
Заголовок: Слово имеет особое значение.
План:
1. Речь состоит из непрерывного ряда звуков.
2. Слово имеет особое значение, позволяющее находить границу между словами.
3. Речь на неизвестном языке невозможно разделить на слова.

1. (Не) сливаясь3 – деепричастие, обозначает добавочное действие.
2. От глагола сливаться + суф. дееприч. -я-.
3. Морфологические признаки:
– несов. вид;
– возвратное.
4. Обстоятельство.

Собою1 [сабо?й?у] 3 слога
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
б – [б] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
о – [о] – гласный, ударный
ю – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [у] – гласный, безударный
5 б., 6 зв.

1. Подчинённые3 – причастие, обозначает признак предмета по действию.
2. Н. ф. – подчинённый.
от глагола подчинить + суф. прич. -ённ-.
3. Постоянные признаки:
– невозвратное;
– страдательное;
– сов. вид;
– прош. время.
4. Непостоянные признаки:
– в полной форме;
– во мн. числе;
– в В. п.
5. Определение.

1. Единица6 – 1. цифра, изображающая число один; 2. отметка, самый низший балл; 3. величина, которою измеряются другие однородные величины; 4. отдельная, обособленная часть среди подобных; 5. отдельное лицо, отдельный член общества.
2. В прямом значении.
3. Цифра, число.
4. Нейтральное.
5. Заимствованное из старославянского языка.

Прочитайте. Объясните название текста. Объединитесь в пары и запишите как можно больше сложныъ прилагательных, обозначающих оттенки красного, синего и зелёного цветов. Объясните их написание.
Разные палитры
В русском языке четыре главных цвета: красный,жёлтый, зелёный и синий. Во вьетнамском тоже четыре, но это ууже другие цвета: красный, жёлто-оранжевый, фиолетовый и... еще один, который, хотя и обозначается одним словом, является сразу и синим, и голубым, и зелёным. Значит ли это, что вьетнамец не различает голубого, синего и зелёного? Вовсе нет. Просто в его сознании не так, как в нашем, группируются оттенки цветов. Кстати, у вьетнамцев существует 42 описательных названия для разных синих, голубых, зелёных оттенков («цвет морской волны», «цвет ростков риса» и пр.) А связано это с особенностями природы Вьетнама, с условиями жизни его населения.
(По А.Леонтьеву)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением