Упр.382 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1.Выпишите словосочетания в следующем порядке: а) с качественными прилагательными; б) с относительными прилагательными; в) с притяжательными прилагательными.Высокое...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение 1.Выпишите словосочетания в следующем порядке: а) с качественными прилагательными; б) с относительными прилагательными; в) с притяжательными прилагательными.Высокое...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение 1.Выпишите словосочетания в следующем порядке: а) с качественными прилагательными; б) с относительными прилагательными; в) с притяжательными прилагательными.Высокое...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Подготовьте список вопросов для повторения темы «Фонетика и графика». Задайте эти вопросы однокласснику. Вместе с одноклассником составьте план ответа по теме «Фонетика и графика».

1) Что изучает фонетика?
– Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки речи, их виды, образование, чередование звуков речи, их сочетание друг с другом.
2) Что изучает графика?
– Графика – раздел языкознания, изучающий буквы, их начертания и соотношение со звуками.
3) В чём различие между буквой и звуком?
– Букву видим и пишем, звук произносим и слышим.
4) В чём различие между произношением гласных и согласных звуков?
– Гласные звуки образуются только при помощи голоса, а согласные – при помощи шума или при помощи голоса и шума.
5) В чем различие между глухими и звонкими согласными?
– Глухие согласные звуки образуются при помощи шума, а звонкие – при помощи голоса и шума.
6) Какие звуки не образуют пар по глухости/звонкости?
– Не образуют пар по глухости/звонкости: 5 глухих согласных: [х], [x], [ц], [ч], [щ] и 9 звонких согласных: [й], [л], [л], [м], [м], [н], [н], [р], [р].
7) Какие звуки образуют пары по твердости/ мягкости?
– Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости:
твёрдые [б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х]
мягкие [б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х]
8) Какие звуки являются непарными по твердости/ мягкости?
– Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки: твёрдые [ж] , [ш], [ц]; мягкие [ч], [щ], [й].
9) Какие согласные звуки называются шипящими?
– Согласные звуки, при произношении которых слышится шум и шипение, называются шипящими: [ж], [ч’], [ш], [щ’].
10) Какие буквы и в каких условиях обозначают два звука?
– Буквы «е», «ё», «ю», «я» обозначают два звука в зависимости от их фонетической позиции: в абсолютном начале слова, после разделительных «ь» и «ъ», после других гласных звуков.

1.Выпишите словосочетания в следующем порядке: а) с качественными прилагательными; б) с относительными прилагательными; в) с притяжательными прилагательными.
Высокое здание, стекля..ная ваза, волчий вой, сильныый ветер, серебр..ная монета, вороний крик, редкий случай, дедушкин орден, деревя..ная посуда, лисья нора, умный человек, весенний сев, тяжёлый камень, книжный магазин, отцова куртка.
2. От качественных прилагательных из п.I образуйте сравнительную и превосходную степень, например: высокое- более высокое, выше; самое высокое, высочайшее. Составте два предложения с любыми из этих прилагательных в расвнительной и превосходной степени.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением