Упр.362 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2020)
Решение #5 (Учебник 2015)
Решение #6 (Учебник 2015)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Языковые средства каких стилей использованы в нём? Выпишите сначала существительные, обозначающие одушевлённые предметы, а потом - неодушевлённые. Запишите по 2-3 примера существительных, обозначающих действие как предмет и признак как предмет.
— Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет. Предметом в грамматике называется всё то, о чём можно спросить, кто это или что это. Например: «Кто это?» — «Ученик». Или: «Что это?» — «Книга». «Всё понятно?» — обратилась Анна Васильевна к классу.
— Понятно!.. Понятно!.. — хором ответили дети.
— Хорошо. Тогда назовите предметы.
— Окно! — Стол! — Дом! — Дорога!
— Правильно, — говорила Анна Васильевна.
Класс радостно забурлил. Анну Васильевну удивила та радость, с которой ребята называли знакомые им предметы, словно узнавая их в новой, непривычной значительности.
(По Ю. Нагибину)
В данном тексте использованы языковые средства научного и разговорного стилей.
Существительные, обозначающие одушевлённые предметы: ученик, Анна Васильевна, дети, ребята.
Существительные, обозначающие неодушевлённые предметы: часть речи, предмет, грамматика, книга, класс, окно, стол, дом, дорога, радость, значительность.
Существительные, обозначающие действие как предмет: лечение, бег, смех.
Существительные, обозначающие признак как предмет: мягкость, гладкость, теплота.
Спишите, расставляя знаки завершения. Определите тему текста и укажите 6-7 ключевых слов, помогающих её осознать. Слов какой части речи больше среди ключевых в данном тексте? Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях.
Вид..л ли кто-нибудь, как ум..рает лёд на лугу в лучах со(?)нца Вчера ещё это был богатый ручей: видно по мусору, оставленному на лугу Ноч(?) была тёплая, и он успел за ноч(?) ун..сти почти всю свою воду и присоединить её к большой воде Последние остатки схватил мороз и (з, с)делал из них кружева на лугу Скоро со(?)нце из..рвало все эти кружева, и каждая льдина отдельно ум..рала, падая на землю золотыми каплями
(М. Пришвин)
Тема: изображение природы весной, когда сходит лёд.
Ключевые слова: умирает лёд, был ручей, вчера успел унести свою воду и присоединить к большой воде, схватил мороз, сделал кружева на лугу, солнце изорвало кружева, каждая льдина умирала.
Среди ключевых слов преобладают имена существительные и глаголы.
Замените данные словосочетания словосочетаниями «прилагательное + существительное». Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле).
Медвежонок из плюша, воротник из песца, косынка из кумача, платье из ситца, пуля из свинца, заросли камыша, клык моржа, бумага с глянцем, запах ландыша.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением