Упр.351 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Письменно объясните способ образования данных слов. Какое значение имеют в них суффиксы? Подчеркните чередующиеся согласные. Составьте 2-3 сложных предложения с любыми...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Письменно объясните способ образования данных слов. Какое значение имеют в них суффиксы? Подчеркните чередующиеся согласные. Составьте 2-3 сложных предложения с любыми...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Письменно объясните способ образования данных слов. Какое значение имеют в них суффиксы? Подчеркните чередующиеся согласные. Составьте 2-3 сложных предложения с любыми...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Письменно объясните способ образования данных слов. Какое значение имеют в них суффиксы? Подчеркните чередующиеся согласные. Составьте 2-3 сложных предложения с любыми...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Письменно объясните способ образования данных слов. Какое значение имеют в них суффиксы? Подчеркните чередующиеся согласные. Составьте 2-3 сложных предложения с любыми...

Решение #6 (Учебник 2015)

Изображение Письменно объясните способ образования данных слов. Какое значение имеют в них суффиксы? Подчеркните чередующиеся согласные. Составьте 2-3 сложных предложения с любыми...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
На основе материалов § 31, 33, 41-43 составьте и запишите сложный план сообщения о составе слова и способах словообразования. Расскажите по нему о словообразовании в русском языке.

План:
1. Морфемы.
2. Основные способы образования слов в русском языке:
а) приставочный;
б) суффиксальный;
в) приставочно-суффиксальный;
г) бессуффиксный.
3. Образование слов путём сложения:
а) сложение основ (с соединительной гласной и без неё);
б) сложение целых слов;
в) сложение сокращённых основ.
4. Переход одной части речи в другую.

Словообразование в русском языке
Словообразование – это раздел лингвистики, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова. Морфемы, из которых состоит слово: окончание – значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении; основа – часть изменяемого слова без окончания или всё неизменяемое слово; корень – главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов; суффикс – значимая часть слова, которая служит для образования слов; приставка – значимая часть слова, служащая для образования слов.
Слова в русском языке чаще всего образуются от других слов с помощью прибавления к ним морфем:
- приставочным способом (с помощью приставок) – потемнеть от темнеть;
- суффиксальным (с помощью суффиксов) – автозаводской от автозавод;
- приставочно-суффиксальным (с помощью одновременного прибавления приставки и суффикса) – соединять от единый;
- бессуффиксным – переход от переходить.

Слова могут образовываться сложением:
- сложением основ с помощью соединительных гласных – ледокол от лёд и колоть или без них – Ивангород;
- сложением целых слов – диван-кровать;
- сложением сокращённых основ – рыбхоз, МГУ, сму.

Слова также могут образовываться переходом одной части речи в другую – заводская столовая из столовая комната.

Письменно объясните способ образования данных слов. Какое значение имеют в них суффиксы? Подчеркните чередующиеся согласные. Составьте 2-3 сложных предложения с любыми из данных слов.
Образец. Бельчонок <- белка.
Медвеж..нок, зайч..нок, волч..нок, мыш..нок, скворч..нок, галч..нок.

Выполните письменно разбор 2-3 прилагательных как часть речи.
1. Тихо вечерние тени в синих ложатся снегах. (А. Блок) 2. Морозное дыхание метели ещё свежо. (И. Бунин) 3. Зимним холодом пахнуло на поля и на леса. (И. Бунин)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением