Упр.348 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Вставьте слова на месте пропусков. Определите значения суффик сов вставленных слов. Подберите антонимы к вьщеленным словам.1. Рыжая белка — рыженький бельчонок; серый...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Вставьте слова на месте пропусков. Определите значения суффик сов вставленных слов. Подберите антонимы к вьщеленным словам.1. Рыжая белка — рыженький бельчонок; серый...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Вставьте слова на месте пропусков. Определите значения суффик сов вставленных слов. Подберите антонимы к вьщеленным словам.1. Рыжая белка — рыженький бельчонок; серый...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Вставьте слова на месте пропусков. Определите значения суффик сов вставленных слов. Подберите антонимы к вьщеленным словам.1. Рыжая белка — рыженький бельчонок; серый...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Вставьте слова на месте пропусков. Определите значения суффик сов вставленных слов. Подберите антонимы к вьщеленным словам.1. Рыжая белка — рыженький бельчонок; серый...
Дополнительное изображение

Решение #6 (Учебник 2015)

Изображение Вставьте слова на месте пропусков. Определите значения суффик сов вставленных слов. Подберите антонимы к вьщеленным словам.1. Рыжая белка — рыженький бельчонок; серый...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Диктант. Обозначьте падежи существительных, которые являются зависимыми словами в данных словосочетаниях. Подчеркните чередующиеся гласные в корнях слов.
Наб..рать скорость, разгорается на востоке, приземляется с параш..том, р..стёт с приближением к Земле, к..снуться Земли, пр..одолеть большое ра(с, сс)тояние, температура за бортом самолёта, пр..ободрить товарища, произвести великолепную посадку, пр..взойти м..ровой р..корд, приветствовать эк..паж(?), ра(с, сс)каз лётчика(испытателя).

Вставьте слова на месте пропусков. Определите значения суффик сов вставленных слов. Подберите антонимы к вьщеленным словам.
1. Рыжая белка — рыженький бельчонок; серый волк — серенький _ _; шустрый заяц — шустренький_ _; пёстрая кукушка — пёстренький _ _; толстый медведь — толстенький _ _; чёрная галка — чёрненький_ _.
2.Новая шапка — дырявая шапчонка; верная собака — трусливая _ _; праздничная одежда — рваная _ _; ситцевая рубаха — ветхая_ _.

* Суффикс -онок- пишется после твердых согласных и шипящих корня существительных, суффикс -ёнок — после мягких согласных, кроме «ч», в названиях птенцов и детенышей животных.
* Суффиксы -онк- (-енк-), придающие слову пренебрежительное значение, пишутся без ь. Суффикс -онк- пишется после шипящих под ударением, суффикс -енк- - в остальных случаях.

Прочитайте и озаглавьте текст. Укажите в нём элементы художественного стиля. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните притяжательные прилагательные как члены предложения. Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками. Над какими видами орфограмм вы работали? В каком значении употреблено выделенное слово?
Разными тропами досталось мне ходить: и медвежьими, и кабаньими, и волчьими, и заячьими, и даже птичьими (в предложении вставлены запятые между однородными определениями с повторяющимся союзом и). Но по такой шёл впервые.
Тропинку эту расчистили и протоптали муравьи. Их было много-много. Слюдяные крылышки насекомых блестели, и казалось, (запятая перед союзом что в сложном предложении) что между травинками льётся струйка воды.
Я иду около дороги, проделанной муравьями, и считаю шаги: шестьдесят пять, (запятая между однор. обстоятельствами) семьдесят. Это моих, больших, (запятая перед союзом а в сложном предложении) а сколько же муравьи должны сделать! Серьёзная тропа! Я присел на камень. Сижу и смотрю, (запятая перед союзом как в сложном предложении) как бьётся под ногами живая жизнь.
(По Н. Сладкову)

Вариант ответа 1
Заголовок: Серьёзная тропа.
Элементы языка художественной литературы: эмоциональность речи, эпитеты (например, серьёзная тропа), метафоры (например, бьётся под ногами живая жизнь), однородные члены предложения.

Вариант ответа 2
• Элементы художественного стиля: наличие однородных членов предложения, наличие восклицательных предложений, метафоры: «слюдяные крылышки», «бьётся живая жизнь», эпитеты «серьёзная тропа».
• Орфограммы в словах с пропущенными буквами:
- Кабаньими, волчьими, заячьими, птичьими, муравьи, льётся, муравьями, серьёзная, бьётся – разделительный мягкий знак.
- Дороги – падежные окончания существительных, сущ. 1 склонения в Р.п.
- Расчистили – приставка рас- перед глухим ч корня.
- Сделать – приставки з- нет.
- Блестели – чередование корней –блест-/-блист- - нет суффикса –а- после корня, значит, -блест-; есть суффикс –а-, значит –блист-.
- Считаю – безударная гласная в корне слова - подсчи?тывать.
• Выражение «слюдяные крылышки» означает глянцевые, блестящие, как слюда.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением