Ответы на вопросы §29 ГДЗ Загладин Петров 11 класс (История)

Решение #1

Изображение § 29. Причины, цена и значение великой победы.Вспомните, как складывались отношения СССР и Японии перед Второй мировой войной.Отношения СССР и Японии складывались не...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Загладин, Петров 11 класс, Русское слово:
§ 29. Причины, цена и значение великой победы.
Вспомните, как складывались отношения СССР и Японии перед Второй мировой войной.
Отношения СССР и Японии складывались не просто, даже напряженно. Главные споры вызывали территориальные претензии и борьба за сферы влияния. Обе страны стремились овладеть Китаем (СССР хотел иметь влияние), Маньчжурией, иметь влияние в Северной Корее. Из-за многочисленных противоречий произошла русско-японская война накануне Великой Отечественной войны.

1. Назовите важнейшие решения Потсдамской конференции. Сравните их с решениями Ялтинской конференции.
Общие принципы политики в отношении Германии включали четыре де-: демилитаризацию; декартелизацию; денацификацию; демократизацию. Были окончательно согласованы вопросы границ в Европе. В Восточной Европе восстанавливались границы, существовавшие до начала германо-итальянской агрессии. На Ялтинской конференции обсуждались вопросы капитуляции Германии, польский вопрос.
2. Когда и почему СССР вступил в войну с Японией?
Согласно ранее достигнутой договорённости, Красная армия 9 августа 1945 г. Начала военные действия против Японии.
3. Назовите важнейшие причины Победы СССР в Великой Отечественной войне. Какую из них вы бы назвали самой важной? Свой ответ обоснуйте.
- Эффективность действий советского аппарата власти
- Ускоренная мобилизация экономики, её перевод на военный лад
- Советский Союз сумел одержать экономическую победу, обеспечив выпуск намного большего количества боевой техники, чем империя Гитлера.
- Единение СССР, Великобритании и США в борьбе с немецко-фашистской агрессией
- Поставки в СССР по линии ленд-лиза
- Военное искусство военачальников
4. Какова цена великой Победы?
Вторая мировая война была самой масштабной и разрушительной в истории человечества. Произошли огромные людские потери. Общий ущерб, нанесённый экономике СССР, примерно в 20 раз превышал национальный доход страны за 1940 г. Огромный экологический ущерб в тот период почти не принимался во внимание.
5. Назовите главные итоги Второй мировой войны.
Важнейшим итогом войны был прежде всего разгром держав, которые встали на путь откровенной агрессии, пренебрегли нормами международного права. Большое значение имело поражение политики, основанной на воинствующем национализме и расизме, воплощённых в идеологии фашизма, утверждавшего «новый порядок», делящий мир на расу господ и рабов. Победа во Второй мировой войне способствовала признанию значимости таких ценностей, как гуманизм, свобода и равноправие народов, универсальность единых для всех правовых норм. Был сделан шаг к утверждению на международной арене политики, основанной не на претензиях отдельных стран на роль великих держав, а на уважении единых для всех народов правовых норм. Укрепился авторитет СССР, возросло его влияние на мировой арене.
6. Расскажите об ООН. Какие принципы были положены в основу её деятельности?
Организация ООН была создана после Второй мировой войны. Ее политика основана на уважении единых для всех народов правовых норм. Задачей ООН являлось обеспечение стабильного мира и международной безопасности. Устав ООН провозглашал равенство малых и больших наций, необходимость уважения прав и достоинства человека, соблюдения международных обязательств и международно-правовых норм. Учредители ООН выразили свою приверженность социальному прогрессу и улучшению условий жизни людей при большей свободе. Важнейшим органом ООН стал Совет Безопасности, включивший в качестве постоянных членов крупнейшие государства, создавшие антигитлеровскую коалицию, — США, СССР, Китай, Великобританию, Францию. Любая страна, ставшая жертвой нападения, могла обратиться в Совет Безопасности, наделённый правом принятия мер, вплоть до военных, для пресечения агрессии.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением