Стр.23 ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение 1. Выпишите в два столбца: а) термины, характеризующие изменения в процессе производства; б) термины, характеризующие изменения в организации производства.а)-...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Выпишите в два столбца: а) термины, характеризующие изменения в процессе производства; б) термины, характеризующие изменения в организации производства.
а)
- Кустария - мелкосерийное производство изделий с применением ручного труда.
- Паровой двигатель - тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу.
- Автомобиль - моторное дорожное и внедорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов.
- Дирижабль - вид воздушных судов: аэростат, снабженный силовой установкой и способный передвигаться в заданном направлении со значительной скоростью в большом диапазоне высот.
- Электрическое освещение - это устройство, которое производит видимый свет от электрического тока.
б)
- Сеялка - машина для посева семян в почву.
- Машиностроение - отрасль промышленности, занимающаяся производством машин, оборудования, приборов и т. д., в том числе являющихся средствами производства.
- Молотилка - механизм или его часть, предназначенный для молотьбы некоторых сельскохозяйственных культур с целью отделения семян от початков и колосьев.
- Конкуренция - это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства, при единых правилах для всех её участников.
- Корпорации - это объединение с экономическими целями деятельности.
- Монополия - это рыночная структура, при которой крупная компания осуществляет контроль над производством и сбытом одного или нескольких видов товара, продукции.
2. Какие условия сделали возможной победу промышленной революции?
Основным условием стал переход от аграрного общества к индустриальному. Еще одним условием стали великие технические изобретения и научные открытия, направленные на практические цели. Без этих открытий и изобретений не смогла бы произойти промышленная революция, не была бы возможна модернизация.
3. Выберите одну из иллюстраций к параграфу и объясните, какие новшества представлены на рисунке. Как повлияло применение каждого новшества на общественные отношения, на повседневную жизнь людей?
На иллюстрации представлен первый телефон, а точнее разговор по нему. Телефон перевернул жизнь общества с ног на голову. Люди раньше не могли подумать, что могут слышать друг друга на расстояниях, при которых обычного голоса не слышно. Сейчас в современном мире, люди могут созваниваться даже из разных точек мира, а некоторые не могут обходиться без него и минуты. Сейчас телефон имеет очень много дополнительных функций, что делает его популярным.
4. Назовите новые черты, которые появились в развитии капиталистического производства в Европе в середине XIX в.
- Появилось большинство заводов и фабрики с машинным производством, т.е. участие человека в подавляющем большинстве не требовалось;
- Новый импульс запуска судостроения, запуск текстильного производства, добыча каменного угля;
- Новые объемы грузоперевозок с использованием железных дорог и пароходов;
- Появились новые методы выплавки стали.
5. Перечислите новые явления в экономической жизни общества, которые появились в последней трети XIX в.
- Конкуренция;
- Экономический кризис;
- Корпорации;
- Промышленные и финансовые корпорации;
- Картель;
- Синдикат;
- Тресты;
- Концерн.
6. Какие явления в жизни общества позволяют охарактеризовать это общество как индустриальное?
- Резкий рост промышленного и сельскохозяйственного производства;
- Развитие в сфере транспорта и дорог (включая тоннели);
- Развитие науки;
- Развитие технических новшеств, включая летательные аппараты;
- Классовое деление, разделение труда;
- Изменение стандартов здравоохранения, рост населения и его увеличение продолжительности жизни;
- Рост социальной мобильности населения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением