Упр.316 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Составьте и запишите развернутый план § 20. Пользуясь планом, перескажите содержание параграфа. Приведите свои примеры историзмов и неологизмов современной эпохи....

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Составьте и запишите развернутый план § 20. Пользуясь планом, перескажите содержание параграфа. Приведите свои примеры историзмов и неологизмов современной эпохи....
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Составьте и запишите развернутый план § 20. Пользуясь планом, перескажите содержание параграфа. Приведите свои примеры историзмов и неологизмов современной эпохи....
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Составьте и запишите развернутый план § 20. Пользуясь планом, перескажите содержание параграфа. Приведите свои примеры историзмов и неологизмов современной эпохи....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Найдите сложные предложения с различными видами связи. Составьте их схемы.
Отец любил делать бумажные змеи. В суб..оту он приезжал на дачу мы сидели до поз..него вечера стр..гали планки резали бумагу кле..ли рис..вали на бумаг.., страшные рож.. . Рано утром выходили через задние ворота на луг который т..нулся до самой реки но реки (не)было видно а был виден только высокий противоположный берег ж..лтый песча..ый откос сосны избы колокольня Троицко-Лыковской церкви торчавшая из сосен на самом высоком месте берега. Я бежал по мокрому лугу разматывая б..ч..вку страшась того что отец сделал что(нибудь) не так и змеи не поднимется и змей действительно подн..мался (не)сразу некоторое время он вол..чился по траве (не)удачно пытался взлететь и опускался тр..пыхался как курица и вдруг медл..но и чудесно всплывал за моей спиной.
(Ю.Трифонов)

Составьте и запишите развернутый план § 20. Пользуясь планом, перескажите содержание параграфа. Приведите свои примеры историзмов и неологизмов современной эпохи.
Ответ №1
План:
I. Язык как общественное явление.
1. Язык – важнейшее средство общения.
2. Язык – это средство познания.
3. Язык связан с мышлением, сознанием людей.
4. Язык возник в глубокой древности, его развитие содействовало развитию человеческого общества.
II. Родственные народы имеют родственные языки.
1. Славянские языки возникли из общеславянского языка.
2. Русский, украинский и белорусский языки составляют восточнославянскую группу славянских языков.
3. Многие другие языки Европы объединяются в семью индоевропейских языков, в которую входит и русский язык.
4. Национальный язык является одним из важнейших признаков нации.
III. Важную роль в развитии русского языка сыграл старославянский язык.
1. Письменность была создана в IХ в. великими просветителями – братьями Кириллом и Мефодием.
2. Старославянский язык принадлежит к группе южнославянских.
3. Многие морфемы в современных русских словах имеют старославянское происхождение.
4. Из старославянского языка в русский перешли многие слова, обозначающие этические и философские понятия.
5. В языке возникли лексические параллели русских слов и слов старославянского происхождения.
IV. Язык тесно связан с жизнью общества.
1. Изменения в общественной жизни находят отражение в словарном составе.
2. Общеупотребительные слова сохраняются в языке на протяжении многих веков.
3. Происходят изменения в грамматике и фонетике языка.
4. С течением времени в языке могут происходить и более значительные изменения.
V. В современную эпоху в русском языке произошли большие изменения.
1. Из языка ушли историзмы, например: стрелец, поручик, мушкетёр, булава, палица, сермяга, кафтан, смерд, граф, конка и т. д.
2. В языке появились новые слова, например: апгрейд, брокер, волонтёр, дивиденд, инвестиция, кастинг, промоутер, роуминг, тренд, юзер и т. д.

Ответ №2
I. Язык – это общественное явление:
1) Важнейшим средством, при помощи которого люди общаются друг с другом, является язык.
2) Язык — это не только средство общения, но и средство познания.
3) Язык теснейшим образом связан с мышлением, сознанием людей.
4) Язык возник в глубокой древности из потребностей общения людей.
5) Развитие языка позволило людям закреплять свой разнообразный опыт, передавать его из поколения в поколение.
II. Родственные, близкие по происхождению народы имеют родственные языки:
1) Все славянские языки возникли из общего языка-основы, или общеславянского языка.
2) Наибольшее сходство с русским языком имеют украинский и белорусский языки, так как предки русских, белорусов и украинцев представляли собой единый народ, говоривший на так называемом древнерусском языке.
3) В отдалённом родстве между собой находятся и многие другие языки Европы, они объединяются в особую семью индоевропейских языков, в которую входит и русский язык.
4) Национальный язык является одним из важнейших признаков нации.
III. Важную роль в развитии русского языка сыграл старославянский язык:
1) Старославянский язык принадлежит к группе южнославянских и отражает характерные для неё фонетические черты.
2) Многие морфемы в современных русских словах имеют старославянское происхождение.
3) Из старославянского языка в русский перешли многие слова.
4) В русском языке с течением времени возникли лексические параллели.
5) Часть слов старославянского происхождения в настоящее время входит в пассивный запас русского языка.
?
IV. Будучи средством общения людей, язык тесно связан с жизнью общества:
1) Уход из жизни тех или иных понятий, предметов и, наоборот, появление новых вызывают изменения в словарном составе языка.
2) Однако значительная часть слов сохраняется в языке в общем употреблении на протяжении многих веков.
3) Происходят изменения и в грамматике языка, и в его фонетике.
4) С течением времени в грамматике и фонетике могут происходить и более значительные изменения.
V. В современную эпоху в связи с коренными изменениями в общественной жизни большие изменения произошли и в русском языке, прежде всего в его лексике:
1) За последние сто лет из языка ушёл огромный пласт слов – историзмы (например, крепостные, дворяне, комсомол, царь, воевода, кольчуга, лакей, камзол, светец и пр.)
2) В то же время в русский язык влились новые слова – неологизмы (бизнес, аниматор, экшен, бойфренд, волонтёр, грумер, дресс-код, мерчендайзер, ремейк и пр.)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением