Упр.316 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Выпишите склоняемые сложносокращённые существительные, употребляя их в родительном, творительном и предложном падежах.С несклоняемыми существительными составьте...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Выпишите склоняемые сложносокращённые существительные, употребляя их в родительном, творительном и предложном падежах.С несклоняемыми существительными составьте...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Выпишите склоняемые сложносокращённые существительные, употребляя их в родительном, творительном и предложном падежах.С несклоняемыми существительными составьте...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Выпишите склоняемые сложносокращённые существительные, употребляя их в родительном, творительном и предложном падежах.С несклоняемыми существительными составьте...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Выпишите склоняемые сложносокращённые существительные, употребляя их в родительном, творительном и предложном падежах.С несклоняемыми существительными составьте...

Решение #6 (Учебник 2015)

Изображение Выпишите склоняемые сложносокращённые существительные, употребляя их в родительном, творительном и предложном падежах.С несклоняемыми существительными составьте...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Сгруппируйте слова по признаку: а) с приставкой пре-, 6) с приставкой при-. Обозначьте условия выбора данной орфограммы. Какие из глаголов движения показывают, что человек движется с трудом? Какие из выделенных слов образованы приставочно-суффиксальным способом?
Пр.. ценить, пр..интересный, пр..бегать, пр..седать, пр..колоть, пр..ломить, пр..бреж-ный, пр..бежать, пр..ползти, пр..касаться, пр..клеить, пр..гореть, пр..дорожный, пр..морский, пр..обрести, пр..ехать, пр..ковылять, пр..л..гать (усилия), пр..тащиться, пр..б..рать (в комнате), пр..р..стать, пр..скакать, пр..увеличить, пр..терпевать.

Глаголы, указывающие на то, что человек движется с трудом: приползти, приковылять, притащиться.
Приставочно-суффиксальным способом образованы все выделенные глаголы.

Выпишите склоняемые сложносокращённые существительные, употребляя их в родительном, творительном и предложном падежах.
С несклоняемыми существительными составьте словосочетания «глагол + подходящий по смыслу предлог из, для или о (об) с существительным».
Вуз, АТС, ВВС, МГУ, РФ, турпоход, МАИ, подлодка, запчасти, мопед.

Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Сгруппируйте слова, в которых пропущены буквы: а) в окончании; б) в корне; в) в приставке. Обозначьте морфемы в выделенных словах.
САХАЛИН
На восточной окраин., нашей Родин.. ра(з, с)положен остров Сахалин. Новый день пр..ходит к сахалинцам на 8 часов раньше, чем к москвичам, тулякам, нижегородцам.
А зима? Она наступает на острове не раньше, чем в средней п..лосе Росси.., но зато долго (не)хочет покидать его.
После обильного снегопада на улицы города выходят снег-очистители. Они в первую очередь ра(з, с)чищают под(?)езды к школам, магазинам, лечебным учреждениям.
Сахалинские ребята трудностей (не)-боятся. Они отменные лыжники и рыболовы.
Основная мысль – Сахалин – остров с суровым климатом, сахалинцы – очень выносливый народ.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением