Упр.307 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 307. 1. Прочитайте и озаглавьте отрывок из романа А. Пушкина «Арап Петра Великого». Можно ли его назвать описанием? рассуждением? повествованием? Докажите.Прочитайте и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
 

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
307. 1. Прочитайте и озаглавьте отрывок из романа А. Пушкина «Арап Петра Великого». Можно ли его назвать описанием? рассуждением? повествованием? Докажите.
Прочитайте и озаглавьте отрывок из романа А. Пушкина «Арап Петра Великого».
Название: Встреча Ибрагима с Петром I.
Можно ли его назвать описанием? рассуждением? повествованием? Докажите.
Тип речи: повествование с элементами описания.
Текст рассказывает о произошедших событиях, он последователен, части в нём нельзя поменять местами, не потеряв нить повествования. В тексте много глаголов действия, употреблённых в форме прошедшего времени.
Также в тексте есть небольшая часть, которая описывает находящегося в комнате человека.
2. Изложите текст письменно, заменив предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью.
Оставалось 28 вёрст до Петербурга. Пока закладывали лошадей, Ибрагим вошёл в ямскую избу. В углу человек высокого росту, в зелёном кафтане, с глиняною трубкою во рту, облокотясь на стол, читал гамбургские газеты. Услышав, что кто-то вошёл, он поднял голову. «Ва! Ибрагим? — закричал он, вставая с лавки. — Здорово, крестник!» Ибрагим, узнав Петра, в радости к нему было бросился, но почтительно остановился. Государь приближился, обнял его и поцеловал в голову. «Я был предуведомлён о твоём приезде, — сказал Пётр, — и поехал тебе навстречу. Жду тебя здесь со вчерашнего дня». Ибрагим не находил слов для изъявления своей благодарности. «Вели же, — продолжал государь, — твою повозку везти за нами; а сам садись со мною и поедем ко мне». Подали государеву коляску. Он сел с Ибрагимом, и они поскакали. Чрез полтора часа они приехали в Петербург.
Оставалось 28 вёрст до Петербурга. Пока закладывали лошадей, Ибрагим вошёл в ямскую избу. В углу человек высокого росту, в зелёном кафтане, с глиняною трубкою во рту, облокотясь на стол, читал гамбургские газеты. Услышав, что кто-то вошёл, он поднял голову и, вставая с лавки, поприветствовал Ибрагима, своего крестника. Ибрагим, узнав Петра, в радости к нему было бросился, но почтительно остановился. Государь приближился, обнял его и поцеловал в голову. Пётр сказал, что он, будучи предуведомлён о приезде Ибрагима, поехал к нему навстречу и ждёт его здесь со вчерашнего дня. Ибрагим не находил слов для изъявления своей благодарности. Государь продолжил, велев везти повозку Ибрагима за ними, а самому Ибрагиму сказал ехать с ним. Подали государеву коляску. Он сел с Ибрагимом, и они поскакали. Чрез полтора часа они приехали в Петербург.
3. Произведите полный синтаксический анализ одного сложноподчинённого предложения (по выбору - из данного текста или написанного вами изложения).
(Пока закладывали лошадей)1, [Ибрагим вошёл в ямскую избу]2.
(1-я часть: (что делали?) закладывали; закладывали (кого?) лошадей;
2-я часть: (кто?) Ибрагим; Ибрагим (что сделал?) вошёл; вошёл (куда?) в избу; в избу (какую?) ямскую)
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, состоящее из двух частей, соединённых подчинительным союзом пока. Придаточное предложение является придаточным времени.
1-е предложение: простое, односоставное, неопределённо-личное, распространённое, неосложнённое, полное.
2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
(Пока =)1, [- =]2.
[Услышав, (что кто-то вошёл)2, он поднял голову]1.
(1-я часть: (кто?) он; он (что сделал?) поднял; поднял (что сделав?) услышав; поднял (что?) голову;
2-я часть: (кто?) кто-то; кто-то (что сделал?) вошёл).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, состоящее из двух частей, соединённых подчинительным союзом что. Придаточное предложение – придаточное изъяснительное.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено одиночным деепричастием, полное.
2-е предложение: простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое, полное.
[д/о, (что - =), - =].
4. Укажите слова или грамматические формы, устаревшие в настоящее время, подберите современные варианты.
Устаревшие слова:
- верста
- ямская изба – почтовая станция, где меняли лошадей
- высокого росту – высокого роста
- с глиняною трубкою – с глиняной трубкой
- облокотясь – облокотившись
- приближился – приблизился
- предуведомлён – уведомлён, предупреждён
- со мною – со мной
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением