Упр.304 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 304. Сравните предложения с прямой и косвенной речью. Ответьте на следующие вопросы: 1) Какое место занимает подлежащее в словах автора, вводящих косвенную речь? 2)...
Дополнительное изображение
 

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
304. Сравните предложения с прямой и косвенной речью. Ответьте на следующие вопросы: 1) Какое место занимает подлежащее в словах автора, вводящих косвенную речь? 2) Какими средствами связи присоединяется косвенная речь к словам автора, если прямая речь — вопросительное предложение, повествовательное, побудительное? 3) Каким членом в предложении с косвенной речью становится обращение, употреблённое в прямой речи?
1. «Ребята, вы были на выставке керамики?» — спросила учительница.
2. «Возможно, я летом поеду в деревню», — сказала Мария.
3. «Помоги, пожалуйста, решить задачу», — попросил меня Никита.
Учительница спросила ребят, были ли они на выставке керамики.
Мария сказала, что летом она, возможно, поедет в деревню.
Никита попросил, чтобы я помог ему решить задачу.
1) Какое место занимает подлежащее в словах автора, вводящих косвенную речь?
1. «Ребята, вы были на выставке керамики?» - спросила учительница.
Учительница спросила ребят, были ли они на выставке керамики.
2. «Возможно, я летом поеду в деревню», - сказала Мария.
Мария сказала, что летом она, возможно, поедет в деревню.
3. «Помоги, пожалуйста, решить задачу», - попросил меня Никита.
Никита попросил, чтобы я помог ему решить задачу.
Подлежащее во всех предложениях, вводящих косвенную речь, находится в начале предложения.
2) Какими средствами связи присоединяется косвенная речь к словам автора, если прямая речь – вопросительное предложение, повествовательное, побудительное?
1. «Ребята, вы были на выставке керамики?» - спросила учительница.
Учительница спросила ребят, были ли они на выставке керамики.
Если прямая речь – вопросительное предложение, то косвенная речь присоединяется к словам автора при помощи частицы ли.
2. «Возможно, я летом поеду в деревню», - сказала Мария.
Мария сказала, что летом она, возможно, поедет в деревню.
Если прямая речь – повествовательное предложение, то косвенная речь присоединяется к словам автора при помощи союза что.
3. «Помоги, пожалуйста, решить задачу», - попросил меня Никита.
Никита попросил, чтобы я помог ему решить задачу.
Если прямая речь – побудительное предложение, то косвенная речь присоединяется к словам автора при помощи союза чтобы.
3) Каким членом в предложении с косвенной речью становится обращение, употреблённое в прямое речи?
1. «Ребята, вы были на выставке керамики?» - спросила учительница.
Учительница спросила ребят, были ли они на выставке керамики. (спросила (кого?) ребят)
Обращение в предложении с косвенной речью становится дополнением.
2. «Возможно, я летом поеду в деревню», - сказала Мария. (в предложении нет обращения)
Мария сказала, что летом она, возможно, поедет в деревню.
3. «Помоги, пожалуйста, решить задачу», - попросил меня Никита. (в предложении нет обращения)
Никита попросил, чтобы я помог ему решить задачу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением