Упр.307 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст. Определите его стилистическую принадлежность ии тип речи. Найдите предложения с авторскими знаками препинания. Чем можно объяснить их употребление?...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст. Определите его стилистическую принадлежность ии тип речи. Найдите предложения с авторскими знаками препинания. Чем можно объяснить их употребление?...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте текст. Определите его стилистическую принадлежность ии тип речи. Найдите предложения с авторскими знаками препинания. Чем можно объяснить их употребление?...

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте текст. Определите его стилистическую принадлежность ии тип речи. Найдите предложения с авторскими знаками препинания. Чем можно объяснить их употребление?...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Разделитесь на группы. Прочитайте текст. Выделите в нём ключевые слова. Озаглавьте текст. Преставьте его содержание в виде плана. С опорой на план кратко изложите содержание текста о сложных предложениях с различными видами союзной и бессоюзной связи одноклассникам. Выясните, всё ли понятно слушателям- участникам других групп. При необходимости доработайте план.
В сложном предложении, состоящем из нескольких предложений, одни их них могу моединяться при помощи сочинительных союзов, другие - при помощи подчинительных союзов или союзных слов, третьи - без союзов. Чтобы правильно понять смысл такого сложного предложения, нужно посмотреть, из каких частей оно состоит, потому что два или даже три тесно связанных по смыслу предложения могут составлть одну сложную часть, например: 1) Лишь изредка, если вблизи замечалась лодка или что-нибудь подозрительное, скользил по вде яркий луч прожектора, но через минуту-две он мгновенно исчезал, и тогда снова водворялась тьма. (А.Новиков - Прибой) - сложное предложение с различными видами связи: сочинительной и подчинительной; состоит из трёх частей, соединённых сочинительными союзами но и и; первая часть по своему строению - сложноподчинённое предложение с придаточным условным (с союзом если), стоящим внутри главного; вторая и третья части - простые предложения. Вот схема этого предложения:
[, (если ...),], но [], и [].
2) Медленно, длинными зигзагами поднимался караван по белому склону всё выше и выше; казалось, что конца не будет подъёму (В.Обручев) - сложное предложение с бессоюзной и союзной связью; состоит из двух частей, соединённых бессоюзной связью; первая часть - простое предложение; вторая часть - сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Вот схема этого предложения:
[];[], (что ...).

Ключевые слова: в сложном предложении, из нескольких предложений, одни при помощи сочинительных союзов, другие – при помощи подчинительных союзов или союзных слов, третьи – без союзов, одну сложную часть, сложное предложение с различными видами связи.
Заголовок: Сложное предложение с различными видами связи.
План:
1. Виды связи в сложном предложении, состоящем из нескольких предложений.
2. Связанные по смыслу предложения составляют одну сложную часть.
3. Примеры сложных предложений с различными видами связи.

В сложном предложении, состоящем из нескольких предложений, одни из них могут соединяться при помощи сочинительных союзов, другие – при помощи подчинительных союзов или союзных слов, третьи – без союзов.
Два или даже три тесно связанных по смыслу предложения могут составлять одну сложную часть.
Рассмотрим примеры таких предложений:
1) Лишь изредка, если вблизи замечалась лодка или что-нибудь подозрительное, скользил по воде яркий луч прожектора, но через минуту-две он мгновенно исчезал, и тогда снова водворялась тьма (А. Новиков-Прибой) – сложное предложение с различными видами связи: сочинительной и подчинительной; состоит из трёх частей, соединённых сочинительными союзами но и и; первая часть по своему строению – СПП с придаточным условным (с союзом если), стоящим внутри главного; вторая и третья части – простые предложения.
2) Медленно, длинными зигзагами поднимался караван по белому склону всё выше и выше; казалось, что конца не будет подъёму (В. Обручев) – сложное предложение с бессоюзной и союзной связью; состоит из двух частей, соединённых бессоюзной связью; первая часть – простое предложение; вторая часть – СПП с придаточным изъяснительным.

Прочитайте текст. Определите его стилистическую принадлежность ии тип речи. Найдите предложения с авторскими знаками препинания. Чем можно объяснить их употребление? Выполните пунктуационный разбор 2-го и 3-го предложений.
В камельке целая огненно- рыжая горка углей. Поленья сразу вспыхивают, как береста. Тут же, пееред камельком, чурбачок. Можно сесть на него, закурить и - думать. Одному хорошо думается... В избушке было жарко. А на улице - морозно. На душе у Никитича легко.
...Сидел Никитич, курил.
Прошаркали на улице лыжи, потом- стихло. В оконце вроде кто-то заглянул. Потом опять скрипуче шаркнули лыжи - к крыльцу. В дверь стукнули два раза палкой.
- Есть кто-нибудь?
(В. Шукшин)

Вариант ответа 1
Стиль речи: художественный.
Тип речи: описание (1 абзац) и повествование (остальные абзацы).
Предложения с авторскими знаками препинания:
Можно сесть на него, закурить и – думать. Прошаркали на улице лыжи, потом – стихло. Потом опять скрипуче шаркнули лыжи – к крыльцу.

Авторские знаки препинания усиливают выразительность текста, активизируют восприятие читателя и передают добавочные смыслы, важные для замысла писателя. В первом предложении В. Шукшин с помощью тире акцентирует внимание читателя на задумчивом настроении героя. В остальных предложениях тире указывают на быструю смену событий.

Поленья сразу вспыхивают, как береста.
(Предложение повествовательное, невосклицательное, поэтому в конце предложения как знак завершения ставится точка. Предложение простое, осложнённое сравнительным оборотом, которое выделяется запятой. Это выделительный знак. Точка является разделительным знаком, т. к. отделяет это предложение от других в тексте. Это одиночный знак).

Тут же, перед камельком, чурбачок.
(Предложение повествовательное, невосклицательное, поэтому в конце предложения как знак завершения ставится точка. Предложение простое, осложнённое уточняющим обстоятельством, которое выделяется запятыми. Это выделительный парный знак. Точка является разделительным знаком, т. к. отделяет это предложение от других в тексте. Это одиночный знак).

Вариант ответа 2
Стиль текста – художественный (отрывок из художественного произведения, средства выразительности: эпитеты - огненно-рыжая горка, скрипучие лыжи; сравнение – вспыхивают, как береста; уточняющие члены предложения – тут же, перед камельком; инверсия – скрипучие шаркнули лыжи; есть авторские знаки, указывающие на прерывистость и эмоциональность речи).
Тип речи – повествование с элементами описания (интерьера).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением