Упр.305 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 305. Разделитесь на группы. Прочитайте текст. Выделите в нём ключевые слова. Озаглавьте текст. Что понимается под авторскими знаками препинания? С какой целью используют...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 305. Разделитесь на группы. Прочитайте текст. Выделите в нём ключевые слова. Озаглавьте текст. Что понимается под авторскими знаками препинания? С какой целью используют...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
305. Разделитесь на группы. Прочитайте текст. Выделите в нём ключевые слова. Озаглавьте текст. Что понимается под авторскими знаками препинания? С какой целью используют их писатели? Представьте содержание текста в виде плана. Приведите примеры предложений с авторскими знаками препинания. С опорой на план кратко изложите содержание текста участникам других групп.
В художественной литературе часто встречаются предложение (как простые, так и сложные), в которых знаки препинания поставлены не по правилам, причём сделано это автором сознательно. Такой постановкой знака препинания автор выражает особую, авторскую интонацию, тот дополнительный смысл, который он вкладывает в содержание фразы , привлекая к ней внимание читателя.
Знаки, которые не поддаются объяснению с точки зрения действующих правил пунктуации, но выражают необходимый автору смысл, называются авторскими.
Своеобразие пунктуации — особенность стиля автора. Так, в произведениях М. Горького тире часто ставится после сочинительного союза или подлежащего, выраженного местоимением, даже в тех случаях, когда действующие правила не предполагают постановки этого знака: А там, в кухне, девица сидит, книжку читает и — плачет! Я — устал, пойду к себе. А я — ничего не хочу.
Эмоциональную напряжённость текста, расчленённость высказывания часто подчёркивает ненормативное авторское тире в стихотворениях М. Цветаевой. Например:
Над двором — узорно:
Вон — крест, вон — гвоздь...
Использование авторских знаков препинания усиливает выразительность синтаксических средств текста. Оно активизирует восприятие читателя и передаёт добавочные смыслы, важные для замысла писателя.

Вариант ответа 1
Ключевые слова: в художественной литературе, знаки препинания не по правилам, сознательно, авторскую интонацию, дополнительный смысл, тире, эмоциональную напряжённость, авторских знаков, усиливает выразительность.
Заголовок: Роль авторских знаков препинания в художественной литературе.
План:
1. Сознательное нарушение правил пунктуации авторами.
2. Что такое авторские знаки.
3. Авторские знаки в произведениях М. Горького и М. Цветаевой.
4. Роль авторских знаков препинания в тексте.
Примеры:
Я предала тебя. И это повторять –
О, если бы ты мог когда-нибудь устать!
(А. Ахматова)
Юность – любить,
Старость – погреться:
Некогда – быть,
Некуда деться.
(М. Цветаева)
Птица не порхнет – палящее лето.
Лист не шелохнет – и пальмы стеной.
(Б. Пастернак)

В художественной литературе часто встречаются предложения, в которых знаки препинания поставлены не по правилам, причём сделано это автором сознательно. Так автор выражает авторскую интонацию, дополнительный смысл, который он вкладывает в содержание фразы, привлекая к ней внимание читателя.
Знаки, которые не поддаются объяснению правилами пунктуации, но выражают необходимый автору смысл, называются авторскими.
Своеобразие пунктуации – особенность стиля автора. Так, в произведениях М. Горького тире часто ставится после сочинительного союза или подлежащего, выраженного местоимением: А там, в кухне, девица сидит, книжку читает и – плачет! Я – устал, пойду к себе. А я – ничего не хочу.
Эмоциональную напряжённость текста часто подчёркивает ненормативное авторское тире в стихотворениях М. Цветаевой:
Над двором – узорно:
Вон – крест, вон – гвоздь...
Использование авторских знаков препинания усиливает выразительность текста, активизирует восприятие читателя и передаёт добавочные смыслы, важные для замысла писателя.

Вариант ответа 2
Значение авторских знаков.
Использование авторских знаков препинания усиливает выразительность синтаксических средств текста. Оно активизирует восприятие читателя и передаёт добавочные смыслы, важные для замысла писателя.
Примеры предложений с авторскими знаками препинания:
Тире после обстоятельств в следующих строках из стихотворений А. Блока: Тогда - угрюмому скитальцу вослед скользнет ваш беглый взгляд; И в ночь - тропой глухой иду к прикрытой снегом бездне; В небе - день, всех ночей суеверней; Обетование неложно: передо мною - ты опять; И вдруг - туман сырого сада, железный мост через ручей; Здесь - страшная печать отверженности женской. За прелесть дивную - постичь ее нет сил! Там - дикий сплав миров, где часть души вселенской рыдает, исходя гармонией светил; Каждый вечер - запах мяты, месяц узкий и щербатый, тишь и мгла; А теперь - тех надежд не отыщешь следа; На улице - дождик и слякоть?
Необычное выделение частиц в стихотворениях А. Блока: Вон - павловцы, вон - гренадеры по пыльной мостовой идут; Вот - свершилось; Но вот - какой-то светлый гений с туманным факелом в руке занес ваш дар в мой дом осенний; Так и меня ты, пожалуй, взволнуешь, только - я здесь ни при чем; Вот - мой восторг, мой страх в тот вечер в темном зале!
Тире между подлежащим и сказуемым очень характерно для горьковского текста, причем это тире имеется обычно и в тех случаях, когда оно не рекомендуется правилами: Все люди на земле - лишние; Все ваши слова - надоели; Вчера, в лечебнице, доктор сказал мне: ваш, говорит, организм - совершенно отравлен алкоголем; По-моему, ни одна блоха - не плоха: все - черненькие, все - прыгают; Красивые - всегда смелы; Данко смотрел на тех, ради которых он понес труд, и видел, что они - как звери!; Потемневшее от пыли голубое южное небо - мутно.
Сравнения, как правило, Горький тоже выделяет не обычным знаком - запятой, а непременно - тире: Как дитя - собою радость рада, и любовь любуется собой; Точно небом - лунно-звездным телом милого от Смерти заслоня, отвечает ей девица смело; Точно рана - губы влажно алы; Но сломался нож - точно камнем ударили им; Седой почти и такой важный, богатый, говорил - как владыка; И - как звезды - кротко смотрят очи.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением