Упр.305 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Разделитесь на группы. Прочитайте текст. Выделите в нём ключевые слова. Озаглавьте текст. Что понимается под авторскими знаками препинания? С какой целью используют их...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Разделитесь на группы. Прочитайте текст. Выделите в нём ключевые слова. Озаглавьте текст. Что понимается под авторскими знаками препинания? С какой целью используют их...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Разделитесь на группы. Прочитайте текст. Выделите в нём ключевые слова. Озаглавьте текст. Что понимается под авторскими знаками препинания? С какой целью используют их...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.
Я взялся за дверную руч(?)ку пот.ліул её к себе и тотчас же заиграл3 оркестр. За раскрытым2 окном шли назад лу(н, нн)ые поля дом стал бегущим поездом. Я т..нул то крепче то слабее и (не)обыкнове(н, нн)о легко согласуясь с моим желанием то тише то громче то торжестве(н, нн)о ширясь то очаровательно замирая звучала музыка перед которой была (н..)что музыка всех Бетховенов в мире. Я уже пон..л что это сон. Мне было уже страшно от его (не)обыкнове(н, нн)ой жизне(н, нн)ости я сделал отчая(н, нн)ое усилие очну(т, ть)ся. Я делал именно делал нечто соверше(н, нн)о (не)постижимое я делал музыку. <...>
Что же это такое? Кто творил? Я вот сейчас пишущий эти строки думающий и сознающий себя? Или же кто(то) сущий1 во мне помимо меня тайный даже для меня самого и несказа(н, нн)о более могуществе(н, нн)ый по сравнению со мною, себя в этой обыденной жизни сознающим? И что вещественно и что невещественно?
(И. Бунин. «Музыка»)
Я взялся за дверную ручку, потянул её к себе – и тотчас заиграл оркестр. За раскрытым окном шли назад лунные поля – дом стал бегущим поездом. Я тянул то крепче, то слабее, и, необыкновенно согласуясь с моим желанием, то тише, то громче, то торжественно ширясь, то очаровательно замирая, звучала музыка, перед которой была ничто музыка всех Бетховенов в мире. Я уже понял, что это сон. Мне было уже страшно от его необыкновенной жизненности – я сделал отчаянное усилие очнуться. Я делал, именно делал, нечто совершенно непостижимое: я делал музыку. <…>
Что же это такое? Кто творил? Я, вот сейчас пишущий эти строки, думающий и сознающий себя? Или же кто-то, сущий во мне помимо меня, тайный даже для меня самого и несказанно более могущественный по сравнению со мною, себя в этой обыденной жизни сознающим? И что вещественно и что невещественно? (И. Бунин «Музыка»)
[За раскрытым окном шли назад лунные поля] – [дом стал бегущим поездом].
(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоит из двух частей. Вторая часть указывает на следствие того, о чём говорится в первой части, в первую часть можно вставить союз «так что». Между частями ставится тире.)
1[…] – 2[…].
За раскрытым окном шли назад лунные поля1 – дом стал бегущим поездом2.
(В конце предложения (2) ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.
Между частями бессоюзного сложного предложения (1) ставится знак разделения тире, так как вторая часть указывает на следствие того, о чём говорится в первой части, в первую часть можно вставить союз «так что».).
[Мне было уже страшно от его необыкновенной жизненности] – [я сделал отчаянное усилие очнуться].
(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоит из двух частей. Вторая часть указывает на следствие тог, о чём говорится в первой части, во вторую часть можно вставить союз «так что». Между частями ставится тире.).
1[…] – 2[…].
Мне было уже страшно от его необыкновенной жизненности1 – я сделал отчаянное усилие очнуться2.
(В конце предложения (2) ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.
Между частями бессоюзного сложного предложения (1) ставится знак разделения тире, так как вторая указывает на следствие тог, о чём говорится в первой части, во вторую часть можно вставить союз «так что».).
[Я делал, именно делал, нечто совершенно непостижимое]: [я делал музыку].
(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоит из двух частей. Вторая часть поясняет то, о чём говорится в первой части, в первую часть можно вставить «а именно». Между частями ставится двоеточие.).
1[…]: 2[…].
Я делал1, именно делал2, нечто совершенно непостижимое3: я делал музыку4.
(В конце предложения (4) ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.
Между частями бессоюзного сложного предложения (1) ставится знак разделения двоеточие, так как вторая часть поясняет то, о чём говорится во второй части, в первую часть можно вставить «а именно».
В первой части запятыми выделяется уточняющее сказуемое с частицей «а именно». Это знак выделения.).
Раскрытым2
Раскрытым < раскрыть, суффиксальный способ.
Заиграл3
I. Заиграл3 – глагол. Оркестр (что сделал?) заиграл.
Н. ф. – заиграть.
II. Пост.: сов. в., невозвр., перех., I спр.
Непост.: в изъявит. накл., в форме прош. вр., в ед. ч., м. р.
III. Оркестр (что сделал?) заиграл.
Су-щий1 – [сущ'ий'], 2 слога.
с – [с] – согл., глух., парн., тв., парн.;
у – [у] – гласн., ударн.;
щ – [щ'] – согл., глух., непарн., мягк., непарн.;
и – [и] – гласн., безударн.
й – [й'] – согл., звонк., непарн., мягк., непарн.
5 б., 5 зв.

Разделитесь на группы. Прочитайте текст. Выделите в нём ключевые слова. Озаглавьте текст. Что понимается под авторскими знаками препинания? С какой целью используют их писатели? Представьте содержание текста в виде плана. Приведите примеры предложений с авторскими знаками препинания. С опорой на план кратко изложите содержание текста участникам других групп.
В художественной литературе часто встречаются предложение (как простые, так и сложные), в которых знаки препинания поставлены не по правилам, причём сделано это автором сознательно. Такой постановкой знака препинания автор выражает особую, авторскую интонацию, тот дополнительный смысл, который он вкладывает в содержание фразы , привлекая к ней внимание читателя.
Знаки, которые не поддаются объяснению с точки зрения действующих правил пунктуации, но выражают необходимый автору смысл, называются авторскими.
Своеобразие пунктуации — особенность стиля автора. Так, в произведениях М. Горького тире часто ставится после сочинительного союза или подлежащего, выраженного местоимением, даже в тех случаях, когда действующие правила не предполагают постановки этого знака: А там, в кухне, девица сидит, книжку читает и — плачет! Я — устал, пойду к себе. А я — ничего не хочу.
Эмоциональную напряжённость текста, расчленённость высказывания часто подчёркивает ненормативное авторское тире в стихотворениях М. Цветаевой. Например:
Над двором — узорно:
Вон — крест, вон — гвоздь...
Использование авторских знаков препинания усиливает выразительность синтаксических средств текста. Оно активизирует восприятие читателя и передаёт добавочные смыслы, важные для замысла писателя.

Вариант ответа 1
Ключевые слова: в художественной литературе, знаки препинания не по правилам, сознательно, авторскую интонацию, дополнительный смысл, тире, эмоциональную напряжённость, авторских знаков, усиливает выразительность.
Заголовок: Роль авторских знаков препинания в художественной литературе.
План:
1. Сознательное нарушение правил пунктуации авторами.
2. Что такое авторские знаки.
3. Авторские знаки в произведениях М. Горького и М. Цветаевой.
4. Роль авторских знаков препинания в тексте.
Примеры:
Я предала тебя. И это повторять –
О, если бы ты мог когда-нибудь устать!
(А. Ахматова)
Юность – любить,
Старость – погреться:
Некогда – быть,
Некуда деться.
(М. Цветаева)
Птица не порхнет – палящее лето.
Лист не шелохнет – и пальмы стеной.
(Б. Пастернак)

В художественной литературе часто встречаются предложения, в которых знаки препинания поставлены не по правилам, причём сделано это автором сознательно. Так автор выражает авторскую интонацию, дополнительный смысл, который он вкладывает в содержание фразы, привлекая к ней внимание читателя.
Знаки, которые не поддаются объяснению правилами пунктуации, но выражают необходимый автору смысл, называются авторскими.
Своеобразие пунктуации – особенность стиля автора. Так, в произведениях М. Горького тире часто ставится после сочинительного союза или подлежащего, выраженного местоимением: А там, в кухне, девица сидит, книжку читает и – плачет! Я – устал, пойду к себе. А я – ничего не хочу.
Эмоциональную напряжённость текста часто подчёркивает ненормативное авторское тире в стихотворениях М. Цветаевой:
Над двором – узорно:
Вон – крест, вон – гвоздь...
Использование авторских знаков препинания усиливает выразительность текста, активизирует восприятие читателя и передаёт добавочные смыслы, важные для замысла писателя.

Вариант ответа 2
Значение авторских знаков.
Использование авторских знаков препинания усиливает выразительность синтаксических средств текста. Оно активизирует восприятие читателя и передаёт добавочные смыслы, важные для замысла писателя.
Примеры предложений с авторскими знаками препинания:
Тире после обстоятельств в следующих строках из стихотворений А. Блока: Тогда - угрюмому скитальцу вослед скользнет ваш беглый взгляд; И в ночь - тропой глухой иду к прикрытой снегом бездне; В небе - день, всех ночей суеверней; Обетование неложно: передо мною - ты опять; И вдруг - туман сырого сада, железный мост через ручей; Здесь - страшная печать отверженности женской. За прелесть дивную - постичь ее нет сил! Там - дикий сплав миров, где часть души вселенской рыдает, исходя гармонией светил; Каждый вечер - запах мяты, месяц узкий и щербатый, тишь и мгла; А теперь - тех надежд не отыщешь следа; На улице - дождик и слякоть?
Необычное выделение частиц в стихотворениях А. Блока: Вон - павловцы, вон - гренадеры по пыльной мостовой идут; Вот - свершилось; Но вот - какой-то светлый гений с туманным факелом в руке занес ваш дар в мой дом осенний; Так и меня ты, пожалуй, взволнуешь, только - я здесь ни при чем; Вот - мой восторг, мой страх в тот вечер в темном зале!
Тире между подлежащим и сказуемым очень характерно для горьковского текста, причем это тире имеется обычно и в тех случаях, когда оно не рекомендуется правилами: Все люди на земле - лишние; Все ваши слова - надоели; Вчера, в лечебнице, доктор сказал мне: ваш, говорит, организм - совершенно отравлен алкоголем; По-моему, ни одна блоха - не плоха: все - черненькие, все - прыгают; Красивые - всегда смелы; Данко смотрел на тех, ради которых он понес труд, и видел, что они - как звери!; Потемневшее от пыли голубое южное небо - мутно.
Сравнения, как правило, Горький тоже выделяет не обычным знаком - запятой, а непременно - тире: Как дитя - собою радость рада, и любовь любуется собой; Точно небом - лунно-звездным телом милого от Смерти заслоня, отвечает ей девица смело; Точно рана - губы влажно алы; Но сломался нож - точно камнем ударили им; Седой почти и такой важный, богатый, говорил - как владыка; И - как звезды - кротко смотрят очи.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением