Упр.306 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 306. Прочитайте. Выпишите предложения с авторскими знаками препинания. Объясните их употребление.I. 1) По улицам оставленной Москвы поеду - я, и побредёте -вы 2) Я...

Решение #2

Изображение 306. Прочитайте. Выпишите предложения с авторскими знаками препинания. Объясните их употребление.I. 1) По улицам оставленной Москвы поеду - я, и побредёте -вы 2) Я...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
306. Прочитайте. Выпишите предложения с авторскими знаками препинания. Объясните их употребление.
I. 1) По улицам оставленной Москвы поеду - я, и побредёте -вы 2) Я знаю, наш дар - неравен. Мой голос впервые - тих. 3) Далеко — в ночи — по асфальту — трость. Двеои настежь -в ночь - под ударом ветра. 4) Имя твоё - птица в руке 5) На окне чердачном - сад расцветает - тщетно. 6) Домики старой Москвы, из переулочков скромных всё исчезаете вы
Н. Ты меня никогда не прогонишь:
Не отталкивают весну!
Ты меня и перстом не тронешь:
Слишком нежно пою ко сну!
Ты меня никогда не ославишь:
Моё имя — вода для уст!
Ты меня никогда не оставишь:
Дверь открыта, и дом твой — пуст!
(М. Цветаева)
Вариант ответа 1
Тире в стихотворениях М. Цветаевой подчёркивает эмоциональную напряжённость, расчленённость фразы, внутреннюю энергию слова, создаёт своеобразный ритм – резкий, динамичный, лишённый интонационной плавности. Авторские знаки помогают постичь глубину мыслей и чувств поэтессы.
Вариант ответа 2
Все представленные авторские знаки (в данных примерах – тире) служат созданию определённого стихотворного ритма, фиксированию прерывистости речи, служат для акцентирования важной детали, т. е. несут стилистическую и смысловую функцию и являются всецело принадлежностью художественного текста.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением