Упр.301 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 301. Прочитайте текст, восстановив в нём недостающие слова, и озаглавьте его. Составьте и запишите план текста в форме вопросительных предложений.В Древней Руси тексты...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
301. Прочитайте текст, восстановив в нём недостающие слова, и озаглавьте его. Составьте и запишите план текста в форме вопросительных предложений.
В Древней Руси тексты записывали2 без пробелов между словами и предложениями, без знаков препинания. Чтение таких записей было медленным и трудным. Чтобы облегчить его, нужно было прежде всего отметить границы5 предложений. Так появилась ... — первый и основной знак членения текста. На основе ... возникли другие знаки: ... . Вошли в употребление также скобки, тире и кавычки. В начале предложения стала обязательной заглавная буква, в начале абзаца — красная строка.
К концу XVIII века сложился основной состав знаков препинания, которые — от латинского названия точки «пунктум» — принято называть знаками пунктуации.
(По «Энциклопедическому словарю юного филолога»)
Прочитайте текст, восстановив в нём недостающие слова, и озаглавьте его.
История возникновения знаков препинания
В Древней Руси тексты записывали без пробелов между словами и предложениями, без знаков препинания. Чтение таких записей было медленным и трудным. Чтобы облегчить его, нужно было прежде всего отметить границы предложений. Так появилась точка – первый и основой знак членения текста. На основе точки возникли и другие знаки: запятая, точка с запятой, двоеточие, восклицательный и вопросительный знаки. Вошли в употребление также скобки, тире и кавычки. В начале предложения стала обязательной заглавная буква, в начале абзаца – красная строка.
К концу XVIII века сложился основой состав знаков препинания, которые – от латинского названия точки «пунктум» -принято называть знаками пунктуации.
Составьте и запишите план текста в форме вопросительных предложений.
1. Как записывали предложения в Древней Руси?
2. Каким было чтение таких текстов?
3. Что требовалось сделать для того, чтобы облегчить чтение текста?
4. Что появилось вследствие этого?
5. Что стояло в начале предложения?
6. Когда сложился основной состав знаков препинания?
Морфемный анализ слова:
Записывали
1. Записывали – глагол.
2. Выделим основу и окончание: записывали
3. Найдём словообразовательные морфемы: записывали < записывать < записать < писать
4. Найдём корень слова: записывали (писать, выписка).
5. записывали
Лексический анализ слова:
Границы
1. Граница (перен.) – то, что служит различием между кем-либо или чем-либо, разграничивает кого-либо или что-либо.
2. Многозначное слово.
Граница – 1. Линия или поверхность, отделяющая область или пространство от других областей или пространств. 2. (полит.) Условная линия, определяющая пределы государственной территории, разделяющая смежные государства. 3. (перен.) То, что служит различием между кем-либо или чем-либо, разграничивает кого-либо или что-либо. 4. (перен.) Область соприкосновения разных, но связанных между собою процессов, явлений и т. п. 5. (перен.) (обычно мн. ч.) Допустимая норма, предел, предельное значение чего-либо.
3. Употреблено в переносном значении (3).
4. Синонимов (в данном значении) нет.
5. Антонимов нет.
6. Исконное
7. Не является устаревшим.
8. Относится к общеупотребительной лексике.
9. Фразеологизмов со словом нет.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением