Упр.305 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 305. 1. Прочитайте текст, используя памятку 1.Свежая струя пробежала2 по моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось. Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
305. 1. Прочитайте текст, используя памятку 1.
Свежая струя пробежала2 по моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось. Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Всё стало видно, хотя смутно видно кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться6 живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже пошёл бродить и порхать над землёю.
(И. Тургенев)
2. Составьте таблицу «Служебные части речи», используя в качестве иллюстраций выделенные в тексте слова и добавляя свои примеры.
3. Определите, какую роль играет каждое служебное слово, употреблённое в тексте.
Свежая струя пробежала по (предлог, связывает существительное «лицу» с глаголом «пробежала») моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось. Ещё нигде не (частица, выражает отрицание глагола «румянилась») румянилась заря, но (союз, соединяет части сложного предложения) уже забелелось на (предлог, связывает существительное «востоке» с глаголом «забелелось») востоке. Всё стало видно, хотя (союз, соединяет части сложного предложения) смутно видно кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то (союз, соединяет однородные сказуемые «мигали», «исчезали») мигали слабым светом, то (союз, соединяется однородные сказуемые «мигали», «исчезали») исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где (частица, образует форму неопределённого наречия) стали раздаваться живые звуки, голоса, и (союз, связывает части сложного предложения) жидкий, ранний ветерок уже пошёл бродить и (союз, связывает однородные сказуемые «порхать», «пошёл бродить») порхать над (предлог, связывает существительное «землёю» с глаголом «порхать») землёю.
4. Спишите текст (контрольное списывание), обозначая орфограммы-буквы в корнях слов.
1. Тема текста: начало утра.
2. Основная мысль: описание изменений, происходящих в природе утром.
3. Объясним значения неизвестных слов:
Зачинаться – зарождаться, начинаться.
Отсыреть – впитав в себя влагу, стать сырым.
4. Объясним орфограммы и пунктограммы:
Свежая струя пробежала (неизменяемая приставка про-; проверочное слово: бег) по моему (проверочное слово: мой) лицу. (проверочное слово: лица) Я открыл (неизменяемая приставка от-) глаза: (проверочное слово: глаз) утро зачиналось. (проверочное слово: зачин; после шипящих пишется гласная и) Ещё (словарное слово) нигде (частица ни с отрицательными наречиями пишется слитно; частица ни является безударной: нигде) не (частица не с глаголами пишется раздельно) румянилась заря, (чередование -зар-/-зор-, в безударном положении пишется гласная а: заря) (запятая разделяет части сложного предложения) но уже забелелось (проверочное слово: белый) на востоке. (словарное слово) Всё стало видно, (запятая разделяет части сложного предложения) хотя смутно видно кругом. Бледно-серое (сложные прилагательные, обозначающие оттенки цвета, пишутся через дефис) небо светлело, (проверочное слово: светлый) (запятая между однородными сказуемыми) холодело, (проверочное слово: холод) (запятая между однородными сказуемыми) синело; (проверочное слово: синий) звёзды то мигали (проверочное слово: подмигивая) слабым светом, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи повторяющегося союза то) то исчезали; (словарное слово) отсырела (неизменяемая приставка от-) земля, (проверочное слово: земли) (запятая разделяет части сложного предложения) запотели (проверочное слово: пот) листья, (разделительный мягкий знак перед гласной я) (запятая разделяет части сложного предложения) кое-где (приставка кое- с неопределёнными наречиями пишется через дефис) стали раздаваться (чередование раз-/роз-, приставка раз- является безударной: раздаваться; приставка на согласные с/з перед звонким согласным; стали (что делать?) раздаваться) живые звуки, (запятая между однородными подлежащими) голоса, (проверочные слова: голос, безголосый) (запятая разделяет части сложного предложения) и жидкий, (проверочное слово: жидок) (запятая между однородными определениями) ранний (образовано от основы на согласный н с помощью суффикса -н-: рано + -н-) ветерок (проверочное слово: ветер; вторая безударная гласная является непроверяемой) уже пошёл (неизменяемая приставка по-; в корне слова после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: шедший) бродить (проверочное слово: бродит) и порхать (словарное слово) над землёю.
5. Выполним контрольное списывание:
Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось. Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Всё стало видно, хотя смутно видно кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже пошёл бродить и порхать над землёю.
Морфемный анализ слова:
Пробежала
1. Пробежала – глагол.
2. Выделим основу и окончание: пробежала
3. Найдём словообразовательные морфемы: пробежала < пробежать < бежать
4. Найдём корень слова: пробежала (вбежать, пробег).
5. пробежала
Орфографический анализ слова:
Раздаваться
1. раздаваться
2. Чередование раз-/роз-; приставка раз- является безударной: раздаваться.
3. Чередование раз-/рас-; приставка перед основой на звонкий согласный.
4. Безударная гласная в корне слова; проверочное слово: раздаться.
5. Правописание тся/ться; стали (что делать?) раздаваться.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением