Упр.296 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 296 1. Прочитайте выразительно стихотворение. Что отражено в его заглавии: тема или основная мысль?ИВАЗачем ты, ива,7 вырастаешь Над судоходною рекой И волны...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
296 1. Прочитайте выразительно стихотворение. Что отражено в его заглавии: тема или основная мысль?
ИВА
Зачем ты, ива,7 вырастаешь
Над судоходною рекой
И волны мутные ласкаешь,
Как будто нужен им покой?
Преград не зная и обходов,
Бездумно жизнь твою губя,
От проходящих пароходов
Несутся волны на тебя!
А есть укромный край природы,
Где под церковною горой
В тени мерцающие2 воды
С твоей ласкаются сестрой...
(Н. Рубцов)
Что отражено в его заглавии: тема или основная мысль?
В заглавии стихотворения отражена его тема.
2. Обозначьте все орфограммы-буквы в первом четверостишии.
Ива
Зачем ты, ива, вырастаешь
Над судоходною рекой
И волны мутные ласкаешь,
Как будто нужен им покой?
Преград не зная и обходов,
Бездумно жизнь твою губя,
От проходящих пароходов
Несутся волны на тебя!
А есть укромный край природы,
Где под церковною горой
В тени мерцающие воды
С твоей ласкаются сестрой…
3. Подготовьтесь к записи текста под диктовку (или запишите его по памяти). Используйте памятку 3.
1. Тема текста: Ива
2. Основная мысль: необходимо бережно относится к окружающему миру, так как природа очень уязвима.
3. Объясним значение непонятных слов:
- нам понятны значения всех слов в тексте.
4. Объясним орфограммы и пунктограммы:
Ива
Зачем ты, (запятой выделяется обращение) ива, (запятой выделяется обращение) вырастаешь (чередование –раст-/ращ-/-рос-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а; вырастать, 1 спряжение)
Над судоходною (соединительная гласная о после твёрдого согласного) рекой (проверочное слово: речка)
И волны мутные ласкаешь, (ласкать, 1 спряжение) (запятая разделяет части сложного предложения)
Как будто нужен им покой? (словарное слово)
Преград (неизменяемая приставка пред-; проверочное слово: преграда) не (частица не с деепричастиями пишется раздельно) зная и обходов, (неизменимая приставка об-) (запятая между однородными деепричастными оборотами, соединёнными при помощи бессоюзной связи)
Бездумно (приставка на согласные с/з перед звонким согласным) жизнь твою губя, (запятой выделяется деепричастный оборот)
От проходящих (неизменяемая приставка про-; проверочное слово: проходит) пароходов (соединительная гласная о после твёрдого согласного)
Несутся (проверочное слово: нёс; волны (что делают?) несутся) волны на тебя!
А есть укромный край природы, (словарное слово) (запятая разделяет части сложного предложения)
Где под церковною (проверочное слово: церковь; после согласного ц пишется гласная е) горой (проверочное слово: горы)
В тени (проверочное слово: тень) мерцающие (словарное слово; мерцают, мерцать, 1 спряжение) воды
С твоей ласкаются (проверочное слово: ласка; ласкаться, 1 спряжение; воды (что делают?) ласкаются) сестрой… (проверочное слово: сёстры)
5. Запишем текст под диктовку:
Ива
Зачем ты, ива, вырастаешь
Над судоходною рекой
И волны мутные ласкаешь,
Как будто нужен им покой?
Преград не зная и обходов,
Бездумно жизнь твою губя,
От проходящих пароходов
Несутся волны на тебя!
А есть укромный край природы,
Где под церковною горой
В тени мерцающие воды
С твоей ласкаются сестрой…
Пунктуационный анализ предложения:
Зачем ты,(1) ива,(2) вырастаешь над судоходною рекой и волны мутные ласкаешь, как будто нужен им покой?
Запятые (1), (2) выделяют обращение ива, стоящее в середине предложения.
Преград не зная и обходов,(1) бездумно жизнь твою губя,(2) от проходящих пароходов несутся волны на тебя!(3)
Запятая (1) разделяет однородные деепричастные обороты преград не зная и обходов, бездумно жизнь твою губя, соединённые при помощи бессоюзной связи.
Запятая (2) выделяет деепричастный оборот бездумно жизнь твою губя.
Восклицательный знак (3) завершает повествовательное восклицательное предложение.
Морфемный анализ слова:
Проходящих
1. Проходящих – причастие.
2. Выделим основу и окончание: проходящих
3. Найдём словообразовательные морфемы: проходящих < проходить < ходить
4. Найдём корень слова: проходящих (ходьба, входить).
5. проходящих
Мерцающие
1. Мерцающие – причастие.
2. Выделим основу и окончание: мерцающие
3. Найдём словообразовательные морфемы: мерцающие < мерцать
4. Найдём корень слова: мерцающие (мерцание, замерцать).
5. мерцающие
Орфографический анализ слова:
Несутся
1. несутся
2. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова; проверочное слово: нёс.
3. Правописание тся/ться; волны (что делают?) несутся.
Фонетический анализ слова:
Горой
1. Горой – го-рой (2 слога; 2-й слог ударный).
2. Горой – [гарой’]
3. В слове 5 букв: 2 гласных и 3 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
г – [г]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
о – [а]: гласный, безударный
р – [р]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
о – [о]: гласный, ударный
й – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
5. В слове 5 звуков: 2 гласных и 3 согласных.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением