Упр.3 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Для чего служит язык? Какими примерами из своей жизни вы можете доказать, что язык — это средство общения?Вариант ответа 1Язык – это средство общения, и без него...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Для чего служит язык? Какими примерами из своей жизни вы можете доказать, что язык — это средство общения?Вариант ответа 1Язык – это средство общения, и без него...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Для чего служит язык? Какими примерами из своей жизни вы можете доказать, что язык — это средство общения?Вариант ответа 1Язык – это средство общения, и без него...

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Для чего служит язык? Какими примерами из своей жизни вы можете доказать, что язык — это средство общения?Вариант ответа 1Язык – это средство общения, и без него...

Другие ответы на тему:
#язык


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
З. Прочитайте и сравните два отрывка из романа Л. Толстого «Война и мир» — описание дуба в середине весны и в начале июня. Какими словами автор даёт понять «настроение» дуба в разные времена года? Как вы думаете, в чём проявляется богатство и выразительность языка писателя?
1. На краю дороги стоял дуб. <...> Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными суками и корой, заросшей старыми болячками. С огромными, неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися берёзами. Только он один не хотел подчиниться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.
2. Старый дуб, весь преображённый, раскинувшись шатром сочной, тёмной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно. Сквозь столетнюю жёсткую кору пробивались без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвёл их. «Да это тот самый дуб», — подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления.
В романе Льва Толстого «Война и мир» автор использует богатство и выразительность русского языка, чтобы передать настроение и состояние дуба в разные времена года. Сравним два отрывка.
В первом отрывке дуб описывается как старый, сердитый и презрительный. Его обломанные суки и кора с «старыми болячками» создают образ неуклюжего и корявого дерева, стоящего между «улыбающимися» берёзами. Автор использует такие слова, как «огромный», «неуклюже», «несимметрично», «корявыми руками и пальцами», «старым, сердитым и презрительным уродом», чтобы подчеркнуть негативное настроение дуба, который не поддаётся обаянию весны и не хочет видеть ни весны, ни солнца.
Во втором отрывке дуб полностью преображается. Он раскинулся шатром сочной, тёмной зелени, млел в лучах вечернего солнца. Здесь отсутствуют корявые пальцы и болячки, а вместо этого появляются сочные, молодые листья, пробивающиеся сквозь столетнюю кору. Автор использует такие слова, как «преображённый», «сочная, тёмная зелень», «млел», «молодые листья», чтобы передать настроение обновления и радости. Князь Андрей испытывает «беспричинное весеннее чувство радости и обновления», глядя на этот дуб.
Богатство и выразительность языка Толстого проявляются в умелом использовании различных эпитетов, метафор и сравнений, чтобы передать изменение состояния дуба. В первом отрывке дуб представлен как старое и уставшее дерево, противостоящее весне, а во втором — как преображённое и ожившее, символизирующее обновление и надежду. Эти образы помогают читателю почувствовать настроение дуба и связать его с изменениями в природе и в душе человека.

Для чего служит язык? Какими примерами из своей жизни вы можете доказать, что язык — это средство общения?
Вариант ответа 1
Язык – это средство общения, и без него трудно представить свою жизнь. Мы используем слова каждый день, каждый час: разговариваем, спорим, отстаиваем собственное мнение, делимся впечатлениями, выражаем радость или разочарование, одобряем или ругаем, признаёмся в чувствах… Конечно, при общении мы также используем жесты и мимику, но без помощи языка обойтись практически невозможно. Как доказательство этого приведу пример: представьте себе, что учитель пытается объяснить учебный материал при помощи жестов и мимики. Поймут ли его ученики? Конечно, нет. Поэтому язык – это самое эффективное средство общения.
Вариант ответа 2
Язык служит множеству целей в жизни человека, прежде всего, он является ключевым средством общения. С помощью языка мы передаем информацию, выражаем свои мысли, эмоции, пожелания, обмениваемся опытом и знаниями. Он также позволяет создавать литературные произведения, научные труды, искусство и многое другое.
Примеры из моей жизни, доказывающие важность языка как средства общения, включают:
Разговоры с друзьями и семьей: В повседневной жизни общение с близкими — это взаимодействие, которое полагается на владение общим языком. Без языка было бы невозможно делиться впечатлениями, деликатными моментами или просто установить контакт.
Учеба и работа: В учебных заведениях и на рабочих местах мы используем язык для передачи и получения знаний, обмена идеями, обсуждения проектов и решения задач.
Искусство и культура: Литература, музыка, кино, живопись — все это великие произведения искусства, которые были бы непостижимы без языка. Авторы используют язык, чтобы вызвать эмоции, передать свои идеи, рассказать истории.
Межкультурное общение: Путешествия и встречи с людьми из разных стран и культур могут быть возможными благодаря совместному владению общими языками, даже если это язык международного общения.
Цифровое общение: Социальные сети, мессенджеры, электронная почта — все это использует письменный язык для обмена информацией и коммуникации на расстоянии.
В итоге, мои личные опыты и примеры подтверждают, что язык действительно служит основным средством общения, позволяя нам связываться с миром и друг с другом.
Вариант ответа 3
Язык служит множеству целей и выполняет разнообразные функции. Одним из основных назначений языка является обеспечение коммуникации между людьми. С помощью языка мы передаем информацию, выражаем свои мысли, чувства и желания, обмениваемся знаниями и опытом.
Вот несколько примеров из своей жизни, которые демонстрируют, как язык служит средством общения:
Разговоры с друзьями и семьей: Ежедневные беседы с близкими людьми — это пример того, как язык помогает нам обмениваться новостями, делиться впечатлениями и поддерживать социальные связи.
Учебные занятия: Преподаватели используют язык, чтобы передать учебный материал студентам. Обратно, студенты задают вопросы и выражают свои мысли, демонстрируя таким образом использование языка в образовательных целях.
Социальные сети и сообщения: Виртуальное общение с друзьями и знакомыми через социальные сети и мессенджеры также является примером использования языка для общения, даже если собеседники находятся на расстоянии друг от друга.
Профессиональные задачи: В рабочей среде мы используем язык для обмена информацией, проведения переговоров, письменной корреспонденции и документации. Профессиональные области, такие как медицина, наука, бизнес и другие, тоже полагаются на язык для эффективного взаимодействия.
Путешествия: В новом месте язык помогает нам найти дорогу, заказать еду, общаться с местными жителями и ориентироваться в незнакомой среде.
Все эти примеры подтверждают, что язык — это не только средство передачи информации, но и ключевой аспект нашей общественной и личной жизни, который способствует установлению связей, взаимопониманию и развитию культуры.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением