Упр.6 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 	О каком общении говорится в левой колонке, о каком — в правой? Расскажите, чем отличается устное общение от письменного.• Создаётся в момент говорения на глазах у...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 	О каком общении говорится в левой колонке, о каком — в правой? Расскажите, чем отличается устное общение от письменного.• Создаётся в момент говорения на глазах у...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение 	О каком общении говорится в левой колонке, о каком — в правой? Расскажите, чем отличается устное общение от письменного.• Создаётся в момент говорения на глазах у...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте высказывание писателя. Какое сравнение приводит автор? Как бы вы доказали, что знание языка необходимо человеку?
Наука языка должна быть первейшею, достойной человека. Ибо без неё не может он знать источника, из которого текут его мысли. Ум, не утверждённый на корне языка своего, подобен древу, посаженному без корня в землю.
(А. Шишков. «Славянорусский корнеслов»)
В высказывании писателя приводится сравнение знания языка с корнями дерева. Автор утверждает, что наука языка должна быть первоочередной и достойной человека, поскольку без неё человек не может понять источник своих мыслей. Ум, не утверждённый на корне своего языка, подобен дереву, посаженному без корня в землю.
Для доказательства того, что знание языка необходимо человеку, можно привести несколько аргументов.
1) Язык является основным средством общения между людьми. Без знания языка человек не сможет полноценно общаться, выражать свои мысли, желания и эмоции. Общение важно для социальной жизни, работы и личных отношений.
2) Язык и мышление тесно связаны. Мыслительный процесс во многом зависит от языка, на котором человек думает. Язык помогает структурировать мысли, анализировать информацию и принимать решения.
3) Язык является носителем культурного наследия народа. Через язык передаются традиции, знания, обычаи и ценности. Без знания своего языка человек теряет связь с культурой и историей своего народа.
4) Знание языка необходимо для получения образования и саморазвития. Чтение книг, изучение науки, доступ к информации – всё это становится возможным благодаря языку.
5) Язык предоставляет человеку возможности для самовыражения и творчества. Поэзия, литература, искусство – все эти сферы основаны на языке и его богатстве.
6) Знание языка помогает человеку интегрироваться в общество, находить работу, заводить друзей и строить карьеру. Без языка человек становится изолированным и теряет многие возможности.
Таким образом, знание языка не только помогает человеку общаться и мыслить, но и связывает его с культурой, образованием и обществом. Язык – это корень, который поддерживает и питает ум человека, делая его полноценным и развивающимся.

О каком общении говорится в левой колонке, о каком — в правой? Расскажите, чем отличается устное общение от письменного.
• Создаётся в момент говорения на глазах у всех.
• Используются голос, темп, тон, громкость, жесты, мимика.
• Есть возможность исправлять сказанное в момент говорения.
• Появляется больше времени для отбора точных языковых средств.
• Применяются знаки препинания, шрифт, цвет; выделяются ключевые слова, абзацы.
• Есть возможность редактировать текст.

В левой колонке говорится об устном общении, в правой – о письменном.

Отличия:
– устная речь обычно спонтанная, за исключением подготовленных докладов, лекций; письменная – более продуманная;
– устная речь дополняется жестами, мимикой, интонацией; в письменной используются знаки препинания, дробление текста, смена шрифта и прочее.

Прочитайте и озаглавьте текст. Напишите, что помогло и продолжает помогать людям передавать опыт.

Заголовок: Язык – средство объединения людей.
Люди научились говорить, потому что они остро нуждались в общении. Им был просто необходим хороший способ хранить знания и передавать их друг другу.
Прошло немало времени, пока люди научились передавать словами, как надёжнее всего добывать еду, охотиться на диких животных, договариваться о совместных делах и т. д.
При помощи слов они могли вместе вспоминать о прошлом и строить планы на будущее. Слова помогали людям объединяться, обмениваться разными сведениями.

Язык, речь, общение помогли и продолжают помогать людям передавать опыт.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением