Упр.287 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Подготовьте письменный продуктивный реферат по тексту упр. 286, используя свои примеры слов-терминов.	Вариант ответа 1Термины схожи с обычными словами тем, что...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Подготовьте письменный продуктивный реферат по тексту упр. 286, используя свои примеры слов-терминов.	Вариант ответа 1Термины схожи с обычными словами тем, что...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Подготовьте письменный продуктивный реферат по тексту упр. 286, используя свои примеры слов-терминов.	Вариант ответа 1Термины схожи с обычными словами тем, что...

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Подготовьте письменный продуктивный реферат по тексту упр. 286, используя свои примеры слов-терминов.	Вариант ответа 1Термины схожи с обычными словами тем, что...
Дополнительное изображение

Решение #5 (Учебник 2019)

Изображение Подготовьте письменный продуктивный реферат по тексту упр. 286, используя свои примеры слов-терминов.	Вариант ответа 1Термины схожи с обычными словами тем, что...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#язык


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте вслух и объясните, какие знаки препинания нужно поставить в бессоюзных сложных предложениях. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Составьте схемы 1, 3, 6-го предложений.
1) Буд..шь книги читать буд..шь всё знать. (Пословица) 2) Зяблики прилетели лес ожил. (Д. Зуев) 3) Труд человека кормит лень портит. (Пословица) 4) Заход..шь в лесхоз и сразу чувству..шь попал в особый мир со своими особыми интересами. (В. Солоухин) 5) На кордоне г..рел свет нас ждали. (К. Паустовский) 6) Я за свечку свечка в печку! Я за книжку та бежать. (К. Чуковский) 7) Не умея в руке держать топор дерева не стешешь не зная языка хорошо красиво просто Понятно не напишешь. (М. Горькии)8)У просеки Никитич осторожно выглянул из чащи лыжни на просеке еще не было обогнал. (В. Шукшин) 9) Душен мир в душе свежо. (К. Бальмонт)

Подготовьте письменный продуктивный реферат по тексту упр. 286, используя свои примеры слов-терминов.

Вариант ответа 1
Термины схожи с обычными словами тем, что имеют определённое значение и грамматические категории, однако термины обозначают научные, технические понятия, обслуживают специальные области. Давайте сравним поведение обыкновенных слов в общелитературном языке и в профессиональной речи.
Можно сказать: На цветке сидела мушка. Мушка в этом высказывании – это маленькая муха. Но если иметь в виду военный термин мушка, обозначающий небольшой выступ на передней части ствола огнестрельного орудия, служащий для прицеливания, то в нём уже не выделяется уменьшительный суффикс. От прилагательного лёгкий можно образовать сравнительную степень легче, но нельзя сказать: У них лёгкая промышленность, а у нас ещё легче. От вещественных существительных множественное число не образуется (глина, бензин, молоко), а в профессиональной речи эта форма возможна: бензины, каучуки, цементы.
Лингвисты определили три главные особенности термина:
– во-первых, термин тесно связан с определённой научной областью: одно и то же слово в разных областях знаний имеет разный смысл (например, слово операция в медицине, в военном или банковском деле);
– во-вторых, термин в принципе однозначен (в данной сфере), синонимы в профессиональной речи свидетельствуют о слабости, неупорядоченности терминологии;
– в-третьих, содержание термина раскрывается посредством точного, логического определения.
Например, в литературном языке слово атмосфера имеет несколько значений: 1. Газообразная оболочка Земли и некоторых других планет. 2. Воздух. 3. Окружающие условия, обстановка. 4. Единица измерения давления. А в специальном, терминологическом словаре сказано коротко: «Атмосфера – оболочка из газов, окружающая землю».
Среди терминов много заимствованных слов, так как они часто стилистически нейтральны, легко входят в международную терминологическую систему.

Вариант ответа 2
Термины — это, безусловно, неотъемлемая часть языка и, следовательно, она должна подчиняться законам языка: термины имеют определённое значение, грамматические категории, изменяются, употребляются, как все слова. Однако важным отличием терминов является то, что они употребляются в определённой области (в медицине, науке, технике ит.д.). Лингвисты определили, что причиной возникновения терминов-омонимов являются в большей степени словообразовательные процессы: – это, главным образом, омонимичные суффиксы –ок / –ёк (грибок1– микроорганизм, относящийся к грибам; грибок2– болезнь, вызванная такими микроорганизмами; эпидермофития. Ср.: грибок3– принадлежность для штопки чулок в форме деревянного гриба; грибок4 – лёгкая постройка в форме зонта для защиты от солнца, дождя; грибок5– уменьш. к сущ.: гриб);
–ик (ядерный дворик1– круглое ядро с небольшим вдавлением, в отличие от: дворик2– уменьш. к сущ.: двор;
жгутик1, flagellum, – клеточная органелла бактерий, некоторых простейших, зооспор и спермиев, орган движения, в отличие
от: жгутик2, жгут – туго, подобно веревке, закрученная полоса какого-нибудь мягкого материала);
–ка (ресничка1, cilium, – органелла движения клеток животных и мужских гамет некоторых растений, в отличие от: ресничка 2– уменьш. к сущ.: ресница;
Одним из главных требований к толкованию смысловой стороны терминов должна быть максимальная точность, т.к. термин в разных областях знаний имеет разный смысл.
Вариант ответа 3
Слова "наука" и "техника" представляют собой две важные и взаимосвязанные сферы человеческого знания и деятельности. Они играют ключевую роль в современном обществе и оказывают значительное влияние на нашу повседневную жизнь. Давайте рассмотрим эти два понятия более подробно.
Наука - это систематизированное и организованное знание о мире, природе, обществе и многих других аспектах жизни. Она стремится к поиску истины, пониманию причинно-следственных связей и развитию теоретических моделей. Наука базируется на методологических принципах, таких как наблюдение, эксперимент, анализ данных и логическое мышление. Она имеет множество отраслей, таких как физика, химия, биология, математика и многие другие.
Техника, с другой стороны, связана с применением знаний и научных открытий для создания различных устройств, машин, инструментов и технологий. Она ориентирована на практическое применение и решение конкретных задач. Техника включает в себя инженерное искусство, проектирование и изготовление различных устройств, начиная от бытовых приборов и заканчивая космическими аппаратами.
Слова "наука" и "техника" тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Наука предоставляет технике фундаментальные знания и принципы, на которых она базируется. Техника, в свою очередь, применяет эти знания для создания новых технологий и решения практических задач.
Вместе они формируют силу инноваций, которая двигает вперед наше общество и изменяет мир вокруг нас. Современные достижения науки и техники позволяют нам решать сложные проблемы, улучшать качество жизни и исследовать более глубокие аспекты природы и вселенной.
Таким образом, слова "наука" и "техника" символизируют двигательный механизм человеческого прогресса и развития, позволяя нам познавать мир и делать его более комфортным и безопасным местом для жизни.

Вариант ответа 4
Слова "наука" и "техника" играют ключевую роль в современном мире и олицетворяют два важнейших аспекта человеческой деятельности: познание и применение знаний. На первый взгляд, они могут казаться схожими, но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что у них есть существенные различия.
Наука - это систематическое исследование и понимание природы, общества и многих других аспектов мира вокруг нас. Она стремится к расширению знаний и созданию теорий, объясняющих явления и законы природы. Наука исследует и описывает мир, а также разрабатывает методы исследования, чтобы углубить наше понимание окружающей реальности.
Техника, с другой стороны, связана с применением знаний и научных открытий для создания и использования различных устройств, механизмов и технологий. Техника нацелена на решение конкретных задач и проблем, обеспечивая практическую пользу и улучшение качества жизни. Технические разработки могут включать в себя всё, начиная от бытовых приборов и заканчивая космическими кораблями.
Основное различие между наукой и техникой заключается в их целях и методах. Наука стремится к пониманию, а техника - к практическому применению этого понимания. Они тесно взаимосвязаны и часто взаимодействуют друг с другом. Например, научные исследования могут приводить к разработке новых технологий, а технические задачи могут вдохновлять научные исследования.
Оба аспекта, наука и техника, имеют огромное значение для прогресса и развития общества. Они содействуют расширению наших знаний, повышению уровня комфорта, эффективности и продуктивности. Вместе они создают основу для современного научно-технического прогресса, который влияет на каждый аспект нашей жизни.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением