Упр.287 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 287. Подготовьте письменный продуктивный реферат по тексту упр. 286, используя свои примеры слов-терминов.	Вариант ответа 1Термины схожи с обычными словами тем,...

Решение #2

Изображение 287. Подготовьте письменный продуктивный реферат по тексту упр. 286, используя свои примеры слов-терминов.	Вариант ответа 1Термины схожи с обычными словами тем,...

Решение #3

Изображение 287. Подготовьте письменный продуктивный реферат по тексту упр. 286, используя свои примеры слов-терминов.	Вариант ответа 1Термины схожи с обычными словами тем,...
Дополнительное изображение

Решение #4

Изображение 287. Подготовьте письменный продуктивный реферат по тексту упр. 286, используя свои примеры слов-терминов.	Вариант ответа 1Термины схожи с обычными словами тем,...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#язык


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
287. Подготовьте письменный продуктивный реферат по тексту упр. 286, используя свои примеры слов-терминов.

Вариант ответа 1
Термины схожи с обычными словами тем, что имеют определённое значение и грамматические категории, однако термины обозначают научные, технические понятия, обслуживают специальные области. Давайте сравним поведение обыкновенных слов в общелитературном языке и в профессиональной речи.
Можно сказать: На цветке сидела мушка. Мушка в этом высказывании – это маленькая муха. Но если иметь в виду военный термин мушка, обозначающий небольшой выступ на передней части ствола огнестрельного орудия, служащий для прицеливания, то в нём уже не выделяется уменьшительный суффикс. От прилагательного лёгкий можно образовать сравнительную степень легче, но нельзя сказать: У них лёгкая промышленность, а у нас ещё легче. От вещественных существительных множественное число не образуется (глина, бензин, молоко), а в профессиональной речи эта форма возможна: бензины, каучуки, цементы.
Лингвисты определили три главные особенности термина:
– во-первых, термин тесно связан с определённой научной областью: одно и то же слово в разных областях знаний имеет разный смысл (например, слово операция в медицине, в военном или банковском деле);
– во-вторых, термин в принципе однозначен (в данной сфере), синонимы в профессиональной речи свидетельствуют о слабости, неупорядоченности терминологии;
– в-третьих, содержание термина раскрывается посредством точного, логического определения.
Например, в литературном языке слово атмосфера имеет несколько значений: 1. Газообразная оболочка Земли и некоторых других планет. 2. Воздух. 3. Окружающие условия, обстановка. 4. Единица измерения давления. А в специальном, терминологическом словаре сказано коротко: «Атмосфера – оболочка из газов, окружающая землю».
Среди терминов много заимствованных слов, так как они часто стилистически нейтральны, легко входят в международную терминологическую систему.

Вариант ответа 2
Термины — это, безусловно, неотъемлемая часть языка и, следовательно, она должна подчиняться законам языка: термины имеют определённое значение, грамматические категории, изменяются, употребляются, как все слова. Однако важным отличием терминов является то, что они употребляются в определённой области (в медицине, науке, технике ит.д.). Лингвисты определили, что причиной возникновения терминов-омонимов являются в большей степени словообразовательные процессы: – это, главным образом, омонимичные суффиксы –ок / –ёк (грибок1– микроорганизм, относящийся к грибам; грибок2– болезнь, вызванная такими микроорганизмами; эпидермофития. Ср.: грибок3– принадлежность для штопки чулок в форме деревянного гриба; грибок4 – лёгкая постройка в форме зонта для защиты от солнца, дождя; грибок5– уменьш. к сущ.: гриб);
–ик (ядерный дворик1– круглое ядро с небольшим вдавлением, в отличие от: дворик2– уменьш. к сущ.: двор;
жгутик1, flagellum, – клеточная органелла бактерий, некоторых простейших, зооспор и спермиев, орган движения, в отличие
от: жгутик2, жгут – туго, подобно веревке, закрученная полоса какого-нибудь мягкого материала);
–ка (ресничка1, cilium, – органелла движения клеток животных и мужских гамет некоторых растений, в отличие от: ресничка 2– уменьш. к сущ.: ресница;
Одним из главных требований к толкованию смысловой стороны терминов должна быть максимальная точность, т.к. термин в разных областях знаний имеет разный смысл.
Вариант ответа 3
Слова "наука" и "техника" представляют собой две важные и взаимосвязанные сферы человеческого знания и деятельности. Они играют ключевую роль в современном обществе и оказывают значительное влияние на нашу повседневную жизнь. Давайте рассмотрим эти два понятия более подробно.
Наука - это систематизированное и организованное знание о мире, природе, обществе и многих других аспектах жизни. Она стремится к поиску истины, пониманию причинно-следственных связей и развитию теоретических моделей. Наука базируется на методологических принципах, таких как наблюдение, эксперимент, анализ данных и логическое мышление. Она имеет множество отраслей, таких как физика, химия, биология, математика и многие другие.
Техника, с другой стороны, связана с применением знаний и научных открытий для создания различных устройств, машин, инструментов и технологий. Она ориентирована на практическое применение и решение конкретных задач. Техника включает в себя инженерное искусство, проектирование и изготовление различных устройств, начиная от бытовых приборов и заканчивая космическими аппаратами.
Слова "наука" и "техника" тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Наука предоставляет технике фундаментальные знания и принципы, на которых она базируется. Техника, в свою очередь, применяет эти знания для создания новых технологий и решения практических задач.
Вместе они формируют силу инноваций, которая двигает вперед наше общество и изменяет мир вокруг нас. Современные достижения науки и техники позволяют нам решать сложные проблемы, улучшать качество жизни и исследовать более глубокие аспекты природы и вселенной.
Таким образом, слова "наука" и "техника" символизируют двигательный механизм человеческого прогресса и развития, позволяя нам познавать мир и делать его более комфортным и безопасным местом для жизни.

Вариант ответа 4
Слова "наука" и "техника" играют ключевую роль в современном мире и олицетворяют два важнейших аспекта человеческой деятельности: познание и применение знаний. На первый взгляд, они могут казаться схожими, но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что у них есть существенные различия.
Наука - это систематическое исследование и понимание природы, общества и многих других аспектов мира вокруг нас. Она стремится к расширению знаний и созданию теорий, объясняющих явления и законы природы. Наука исследует и описывает мир, а также разрабатывает методы исследования, чтобы углубить наше понимание окружающей реальности.
Техника, с другой стороны, связана с применением знаний и научных открытий для создания и использования различных устройств, механизмов и технологий. Техника нацелена на решение конкретных задач и проблем, обеспечивая практическую пользу и улучшение качества жизни. Технические разработки могут включать в себя всё, начиная от бытовых приборов и заканчивая космическими кораблями.
Основное различие между наукой и техникой заключается в их целях и методах. Наука стремится к пониманию, а техника - к практическому применению этого понимания. Они тесно взаимосвязаны и часто взаимодействуют друг с другом. Например, научные исследования могут приводить к разработке новых технологий, а технические задачи могут вдохновлять научные исследования.
Оба аспекта, наука и техника, имеют огромное значение для прогресса и развития общества. Они содействуют расширению наших знаний, повышению уровня комфорта, эффективности и продуктивности. Вместе они создают основу для современного научно-технического прогресса, который влияет на каждый аспект нашей жизни.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением