Упр.284 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Выделите клюевые слова. Озаглавьте текст. Представьте его в виде таблицы. С опорой на таблицу кратко изложите содержание текста однокласснику. Выясните, все ли понятно слушающему.
Тире между частями бессоюзного сложного предложения ставится в следующих основных случаях:
1) первая часть имеет значение времени или условия, например: 1) Настанет утро — двинемся в путь (ср.: Когда настанет утро, двинемся в путь). 2) Назвался груздем — полезай в кузов (Пословица) (ср.: Если назвался груздем, полезай в кузов);
2) вторая часть имеет значение следствия, результата, например: Солнце дымное встаёт — будет день горячий (А. Твардовский) (ср.: Солнце дымное встаёт, так что будет день горячий);
3) содержание первой части противопоставляется содержанию второй, например: Чин следовал ему, а он службу вруг оставил).
Примечание. Тире ставится, если в бессоюзном сложном предложении выражена быстрая смена событий, например: Сыр выпал - с ним была плутовка такова. (И.Крылов)
Прочитайте. К какому типу речи вы отнесёте этот текст Какова стилистическая принадлежность текста? Аргументируйте свой ответ. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Какой вид связи предложений использован в 1-м и 3-м абзацах? Подберите синонимы к выделенным словам.
Явления дивой пр..роды важные с..гналы или как говорят индикаторы температурного режима. При наличии тепла развитие растений естеств..но начинается быстрее при недостатке его оно идёт медл..нее. Есть однако в этих явлениях и определённое постоянство.
Начала пылить серая ольха пасечникам пора выставлять ульи через 10 дней пчёлы пр..несут первый взяток.
Цветёт осина грибнику намёк в борах появился первый слой белых грибов. Зацвела рожь через неделю начнётся сенокос.
С..гналы живой природы интересны и полезны как подспорье к знаниям добытым наукой. Полагаться на них целиком конечно нельзя.
(По А. Стрижёву)
Вариант ответа 1
Тип речи: рассуждение (автор доказывает свою мысль, подтверждая её аргументами; имеет строение: тезис – доказательства – вывод).
Стиль речи – научно-популярный (предоставляет научные знания в упрощённой форме, понятной любому читателю; в нём намного меньше терминов, отпугивающих читательскую аудиторию, но есть логичность, доказательность, допусти?м авторский стиль).
В 1-м и 3-м абзацах использован параллельный вид связи предложений: первое предложение содержит тему, даёт общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста, имеют одинаковую структуру построения (в 3-м абзаце).
Вариант ответа 2
В 1-м и 3-м абзацах используется последовательная (цепная) связь. Предложения связаны путём повтора ключевого слова («явления природы» - «в этих явлениях», «индикаторы температурного режима» - «при наличии тепла» - «при его отсутствии»), а также замены существительного местоимением («сигналы» - «полагаться на них»).
Тип текста – рассуждение («Явления дивой природы - важные сигналы или, как говорят, индикаторы температурного режима. Далее следуют аргументы с примерами. Текст заканчивается выводом (3 абзац)).
Стиль текста - публицистический (текст имеет информационный характер, призывает читателя быть внимательным к явлениям природы, автор даёт оценку описываемому, использует вводные слова, которые выражают уверенность, источник информации, порядок изложения мысли. Текст заканчивается выводом)
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением