Ответы на вопросы на стр. ГДЗ Бойкина Виноградова 3 класс по учебнику Климанова (2025) (Литературное чтение)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите устареший решебник |

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Бойкина 3 класс, Просвещение:
1. Что такое фольклор? Составь текст на основе опорных слов: автор, народ, мечта о счастье, из уст в уста, малые фольклорные жанры, народные сказки. Запиши 3—5 предложений на темы «Зачем нужно изучать фольклор», «Что такое фольклор».
«Что такое фольклор»
Фольклор – это устное народное творчество, у которого нет одного автора. Его создавал весь народ, передавая из уст в уста. В фольклоре отражается мечта людей о добре, справедливости и счастье. Он включает малые фольклорные жанры – пословицы, загадки, считалки – и народные сказки.
«Зачем нужно изучать фольклор»
Фольклор помогает понять, как жили и во что верили наши предки. Он учит добру, храбрости, честности. Изучая фольклор, мы узнаём корни своей культуры и сохраняем её для будущих поколений.
2. Говорят, что сказка — «добрым молодцам урок». Чему тебя учат сказки? Выбери ответы.
Сказки учат:
Отличать добро от зла.
Сказки просто интересно читать.
Совершать хорошие поступки.
Быть находчивым, смелым.
Любой ценой добывать богатство.
Быть мудрым, отзывчивым, честным.
Понимать, что такое настоящая дружба.
Сравнивать героев, их внешность и поступки.
3. Приведи примеры фольклорных жанров. Запиши.
Примеры фольклорных жанров: сказки, былины, пословицы, колыбельные, поговорки, загадки, считалки, скороговорки, потешки, прибаутки.
4. Прочитай отрывок из русской народной сказки «Баба-яга». Выполни задание к тексту.
Части текста:
1. Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал?погоревал мужик да и женился на другой.
Невзлюбила злая баба девочку, била её, ругала, только и думала, как бы совсем извести, погубить.
2. Вот раз уехал отец куда-то, а мачеха и говорит девочке:
- Пойди к моей сестре, твоей тётке, попроси у неё иголку да нитку - тебе рубашку сшить.
А тётка эта была Баба?яга, костяная нога.
3. Не посмела девочка отказаться, пошла, да прежде зашла к своей родной тётке.
- Здравствуй, тётушка!
- Здравствуй, родимая! Зачем пришла?
- Послала меня мачеха к своей сестре попросить иголку и нитку - хочет мне рубашку сшить.
4. - Хорошо, племянница, что ты прежде ко мне зашла, - говорит тётка. Вот тебе ленточка, масло, хлебец да мяса кусок. Будет там тебя берёзка в глаза стегать - ты её ленточкой перевяжи; будут ворота скрипеть да хлопать, тебя удерживать - ты подлей им под пяточки маслица; будут тебя собаки рвать - ты им хлебца брось; будет тебе кот глаза драть - ты ему мясца дай.
5. Поблагодарила девочка свою тётку и пошла. Шла она, шла и пришла в лес. Стоит в лесу за высоким тыном избушка на курьих ножках, на бараньих рожках, а в избушке сидит Баба-яга, костяная нога - холст ткёт.
- Здравствуй, тётушка!
- Здравствуй, племянница! - говорит Баба-яга. - Что тебе надобно?
- Меня мачеха послала попросить у тебя иголочку и ниточку - мне рубашку сшить.
- Хорошо, племяннушка, дам тебе иголочку да ниточку, а ты садись покуда поработай!
6. Вот девочка села у окна и стала ткать. А Баба-яга вышла из избушки и говорит своей работнице:
- Я сейчас спать лягу, а ты ступай, истопи баню и вымой племянницу. Да смотри, хорошенько вымой: проснусь - съем её!
Девочка услыхала эти слова - сидит ни жива ни мертва.
7. Как ушла Баба?яга, она стала просить работницу:
- Родимая моя, ты не столько дрова в печи поджигай, сколько водой заливай, а воду решетом носи! И ей подарила платочек.
Работница баню топит, а Баба-яга проснулась, подошла к окошку и спрашивает:
- Ткёшь ли ты племяннушка, ткёшь ли, милая?
- Тку, тётушка, тку, милая!
Баба-яга опять спать легла, а девочка дала коту мясца и спрашивает:
- Котик?братик, научи, как мне убежать отсюда.
8. Кот говорит:
- Вон на столе лежит полотенце да гребешок, возьми их и беги поскорее: не то Баба-яга съест! Будет за тобой гнаться Баба-яга - ты приложи ухо к земле. Как услышишь, что она близко, брось гребешок - вырастет густой дремучий лес. Пока она будет сквозь лес продираться, ты далеко убежишь. А опять услышишь погоню - брось полотенце: разольётся широкая да глубокая река.
- Спасибо тебе, котик?братик! - говорит девочка.
Поблагодарила она кота, взяла полотенце и гребешок и побежала.
Раздели текст на части. Составь вопросный или номинативный план (на выбор).
Вопросный план:
1. Что случилось в семье девочки после смерти матери?
2. Куда послала мачеха девочку и зачем?
3. К кому сначала пошла девочка и что рассказала?
4. Что дала девочке добрая тётя и что посоветовала?
5. Как Баба-яга встретила девочку?
6. Что приказала Баба-яга своей работнице?
7. Как девочка просила помощи и кто ей помог?
8. Что посоветовал котик и как девочка убежала?
Номинативный план:
1. Смерть матери и злая мачеха.
2. Мачеха посылает к Бабе-яге.
3. Встреча с доброй тётей.
4. Волшебные дары и наставления.
5. Приход к Бабе-яге.
6. Угроза Бабы-яги.
7. Помощь работницы и кота.
8. Побег с волшебными предметами.
5. Как ты думаешь, как это произведение может закончиться? Придумай конец сказки. Запиши.
Конец сказки:
Девочка бежала, бежала, как велел котик-братик. Услышала позади топот – это Баба-яга догоняет! Девочка приложила ухо к земле, услышала грохот и бросила гребешок. Вымахал густой, колючий, дремучий лес. Пока Баба-яга пробиралась сквозь него, девочка снова побежала вперёд.
Второй раз услышала погоню – бросила полотенце. Разлилась широкая, быстрая река. Баба-яга не смогла переплыть её и пропала.
А девочка вернулась домой. Отец уже приехал. Она всё ему рассказала. Отец разгневался на мачеху и прогнал её из дома. И стали отец с дочкой жить дружно и счастливо.
Похожие решебники
Популярные решебники 3 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением