Ответы на вопросы на стр. ГДЗ Бойкина Виноградова 3 класс по учебнику Климанова (2025) (Литературное чтение)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите устареший решебник

Изображение 1. Как ты понимаешь эти высказывания? Запиши своё мнение.1. «Мир освещается солнцем, а человек знанием». – Человеку необходимы знания так же, как миру солнце....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Бойкина 3 класс, Просвещение:
1. Как ты понимаешь эти высказывания? Запиши своё мнение.
1. «Мир освещается солнцем, а человек знанием». – Человеку необходимы знания так же, как миру солнце. Растениям, животным для жизни нужно солнце. Человеку необходимы знания для развития, для того чтобы найти свой путь в жизни.
2. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». – Человек не может знать всё, поэтому не стыдно чего-то не знать. Самое важное – учиться, узнавать новое, не лениться, интересоваться знаниями. Нежелание учиться стыдно, потому что в этом случае человек останавливается в своём развитии.
2. Установи соответствия. Подчеркни в стихотворном тексте слова, которые рифмуются. Запиши, какую ещё особенность стихотворного текста ты знаешь.
Прозаическая речь: У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту. «Серёжа!» - позову я его деловито. Он оглянётся, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо.
Стихотворная речь:
Одуванчик серебристый,
Как чудесно создан он:
Круглый-круглый и пушистый,
Солнцем тёплым напоён.
Рифмующиеся слова в тексте:
Одуванчик серебристый,
Как чудесно создан он:
Круглый-круглый и пушистый,
Солнцем тёплым напоён.
Особенность стихотворного текста – ритм.
3. Прочитай. Подчеркни жанры, которые относятся к фольклору. Обведи жанры художественной литературы.
Считалки, загадки, пословицы, стихотворения, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные, литературные сказки, рассказы, басни.
4. Прочитай внимательно текст. Проследи, сколько времени тебе понадобилось. Запиши результат. Всё ли ты понял? Самостоятельно оцени качество своего чтения. Что у тебя не совсем хорошо получилось?
Чтобы прочитать текст, мне понадобилось 2 минуты. Текст был понятен.
5. Придумай название к тексту.
Название: «Не выходите из себя».
6. Определи, какой это текст. Отметь знаком «+» правильный ответ.
Научно-популярный
Учебный
Художественный
Справочный
7. Определи, какой это текст. Отметь знаком «+» правильный ответ.
В тексте используется олицетворение: автор описывает речку как, живое существо что делает текст сказочным.
8. Определи и запиши тему рассказа.
Тема рассказа: О речке, которая жила в лесу и вышла из себя.
9. Какова основная мысль произведения Н. К. Абрамцевой?
Основная мысль произведения Абрамцевой: не надо выходить из себя; нельзя принимать решения и что-то делать в рассерженном, обиженном состоянии.
10. Восстанови последовательность событий в тексте. Расставь цифры от 1 до 6.
Последовательность событий:
3 Заметило это солнце, решило развеселить речку.
6 Добрая, весёлая лесная речка.
1 Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала.
4 Никто не пьёт из бывшей речки, никто в неё не смотрится.
2 Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась.
5 Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде.
11. Раздели текст на три части и озаглавь каждую часть.
Части текста и их заголовки:
1-я часть: «Весёлая, добрая речка».
2-я часть: «Как речка вышла из себя».
3-я часть: «Тише, пожалуйста!».
12. Какое словосочетание дано в переносном значении?
Словосочетание в переносном значении: вышла из себя. (Его мы используем, когда хотим сказать про кого-либо, что он рассердился, стал на себя не похож, совершает глупости в гневе.)
13. Составь вопросный план. Запиши его.

Вопросный план:
1. Где жила-была речка?
2. Какая была речка?
3. Что расстроило речку?
4. Что случилось с речкой, когда она вышла из себя?
14. Составь номинативный план. Запиши его.

Номинативный план:
1. Речка в лесу
2. Обиды и неприятности
3. Речка вышла из себя
4. Болото вместо речки
15. Найди в тексте описание главного героя сказки. Выпиши слова, которые изображают портрет героя в начале сказки, в конце сказки. Сравни портрет героя в начале и в конце сказки. Сделай вывод и запиши. Найди в тексте подтверждения твоему высказыванию.

В начале сказки В конце сказки
Чистая-чистая; прозрачная-прозрачная; поила прохладной водой; позволяла смотреть в себя, как в зеркало; ни с кем не ссорилась; со всеми болтала; весёлая добрая речка. Никто не пьёт из бывшей речки, никто в неё не смотрится. Мутной, вязкой, грязной трясиной стала чистая, светлая речная вода.
Сравнение портрета главного героя:
В начале сказки речка была чистой, прозрачной, весёлой и доброй, со всеми дружила, поила весь лес водой, позволяла смотреть в себя, как в зеркало.
В конце сказки она стала мутной, вязкой, грязной трясиной, никто больше не пил из неё, никто в неё не смотрелся.
Вывод: Когда сдерживаешь в себе обиду и злишься, можно потерять всё хорошее, что было в тебе. Речка «вышла из себя» – и перестала быть доброй и полезной. Поэтому важно уметь сохранять спокойствие, даже если настроение плохое.
«Выйти каждый может. Всегда может. Выйти легко. Очень. Слишком даже.
Не надо кричать. И дверью хлопать не стоит...»
16. Перечитай второй абзац текста. Запиши его от лица главного героя. Начни так:

Но однажды утром проснулась я в плохом настроении. То ли сон мне приснился грустный, то ли ещё что-то случилось. Вздохнула я печально, потянулась и зацепилась за корягу. Поцарапалась. Я совсем расстроилась и помутнела моя вода.
17. Подготовь фрагмент текста для выразительного чтения. Расставь паузы: 1 — /, 1 — 2 — //, 1, 2, 3 — ///; напиши, как будешь читать (громко, тихо, медленно, быстро); подчеркни слова, которые будешь выделять при чтении.

А была речка. / Была... // Добрая, весёлая лесная речка. / Только вот из себя вышла... /// Выйти каждый может. / Всегда может. / Выйти легко... // Очень. / Слишком даже... /// Не надо кричать... // И дверью хлопать не стоит... // Спокойно... // Зачем бить посуду?! // Тише, пожалуйста... // Тише...
Читать нужно спокойно, медленно, с выражением. Местами – грустно и задумчиво, особенно в середине и в конце. Фразу «Зачем бить посуду?!» – чуть громче, с удивлением. Последние строки – очень тихо, почти шёпотом.
18. Определи, в какой книге можно найти произведение Н. К. Абрамцевой.
Произведение Абрамцевой можно найти в литературных сказках.
19. Найди в библиотеке книги Н. К. Абрамцевой. Выбери одну из них и прочитай. Запиши её название. Это сборник рассказов или отдельное произведение?

Моя история будет сказкой.
Ручеёк
Жил-был ручеёк. Был он весёлый и игривый. Но однажды он проснулся в плохом настроении.
Прилетела к нему птичка попить водички, промыть свои глазки. А ручеёк обрызгал её холодными брызгами. Обиделась птичка и улетела.
Прибежал зайчонок попить водички, и его ручеёк обрызгал холодными брызгами. Отряхнулся зайчонок, заплакал от обиды и убежал.
Наклонились цветочки к ручейку освежиться в его водах, а ручеёк отодвинул от них свои журчащие волны. Огорчились цветочки, завяли, осыпался их цвет. И стал берег вокруг ручейка чёрным и пустынным.
Идут дни, а к ручейку никто не приходит. От тоски ручеёк и сам весь высох. Осталось от него пустое русло. А всё потому, что однажды проснулся в плохом настроении, из себя вышел. Выйти каждый может. Всегда может. Выйти легко. Очень. Слишком даже.
Не надо выходить из себя. Дорожите тем, что имеете.
20. Попробуй самостоятельно составить отзыв на произведение, которое тебе больше всего понравилось. Запиши. Какие книги ты прочитал? Подумай,

Я прочитала книжку Натальи Абрамцевой «Сказки для добрых сердец». Это сборник сказок.
21. Что тебе больше всего понравилось в прочитанном произведении? Напиши краткий отзыв.
Отзыв
на сказку Н. Абрамцевой «Рыжая сказка»
Главной героиней это весёлой сказки является маленькая кошка по имени Рыжка, которая не знала, что её окрас отличается от остальных. Она не понимала, почему над рыжими могут смеяться.
У кошки был друг – Солнце, которое помогло ей разобраться в этом вопросе. Теперь Рыжка могла дружить с солнышком, общаться с цветами и радоваться тому, что она рыжая.
Это интересная и поучительная сказка. Она учит наблюдательности, приветливости, умению дружить и делать правильные выводы.
Я хочу посоветовать товарищам прочитать её, чтобы научиться принимать окружающих людей такими, какие они есть.
22. Попробуй самостоятельно составить отзыв на произведение, которое тебе больше всего понравилось. Запиши. Какие книги ты прочитал? Подумай, с какой фразы ты начнёшь свой отзыв, о чём расскажешь в основной части, чем закончишь. Используй предложенные слова и выражения.
Отзыв по плану:
Вступление
Известный детский писатель Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937.
Замечательных друзей детей разных поколений – Крокодила Гену и Чебурашку, кота Матроскина, Дядю Фёдора, почтальона Печкина, пса Шарика – всех подарил нам именно он. Он создал прекрасные произведения о Дяде Фёдоре, Матроскине и Шарике, о девочке Вере и обезьянке Анфиске, о забавном Чебурашке и самом добром на свете крокодиле Гене.
В них рассказывается о настоящей дружбе. Его произведения говорят о доброте, о воспитании, о дружбе, о любви к животным.
Все его произведения основаны на сказочном реализме. Писатель талантливо описывает, рассказывает о говорящем коте, о самостоятельности шестилетнего Дяди Фёдора.
Основная часть
В этом произведении рассказывается приключениях Дяди Фёдора, кота Матроскина и пса Шарика. События повести происходят в деревне Простоквашино.
Основная мысль – давайте детям больше свободы!
В сказке много смешных эпизодов про почтальона Печкина и галчонка Хватайку. Но грустно, когда представляешь, как шестилетний мальчик решает уйти от родителей.
Писатель показывает своих героев в смешных, жизненных, бытовых ситуациях.
Главный герой повести – шестилетний мальчик. Это необыкновенный мальчик, который в четыре года научился читать, а в шесть – сам варил себе суп, рассуждал по-взрослому, и за это получил прозвище Дядя Федор. Он стремится к независимости, любит природу и животных, хозяйственный, трудолюбивый. Он заблуждается, совершает ошибки. Когда родители запретили ему оставить в квартире говорящего бездомного кота, мальчик решил уйти из дома.
Вызывает восхищение, симпатию самостоятельность и чувство ответственности Дяди Фёдора.
Удивительное владение словом способно передать тонкие чувства, переживания героев.
Вывод. Выражение своего отношения к книге.
Произведение учит думать, размышлять о доброте, дружбе, отношении родителей и детей.
Привлекает образ умного, рассудительного, самостоятельного шестилетнего мальчика, который сам может принимать решения и нести за них ответственность.
В книге интересно рассказывается о жизни друзей в деревне Простоквашино. Прочитанное заставляет задуматься о том, что детям нужно доверять. Не может оставить равнодушными ни взрослых, ни детей.
Главный смысл повести в том, что ребёнок более приспособлен к жизни, чем часто считают его родители, а также в том, что не нужно родителям сдерживать детей, а давать им больше воли.
Книга красочно оформлена, в ней много прекрасных иллюстраций.
Автор по-особому относится к своим героям, наделяя их положительными качествами. Он смеётся вместе с героями над комическими ситуациями, переживает вместе с ними. Мы чувствуем, насколько любимы самим Успенским созданные им герои.
23. Какие ещё произведения написал твой любимый автор? Посмотри в алфавитном каталоге, составь список.
Произведения, которые написал Э. Успенский:
1) Зима в Простоквашино;
2) Любимая девочка дяди Фёдора;
3) Каникулы в Простоквашино;
4) Новая жизнь в Простоквашино;
5) Весна в Простоквашино;
6) Крокодил Гена и его друзья;
7) Отпуск крокодила Гены;
8) Крокодил Гена - лейтенант милиции;
9) Похищение Чебурашки;
10) Чебурашка идёт в народ;
11) Грибы для Чебурашки;
12) Иван царский сын и серый волк;
13) Подводные береты;
14) Школа клоунов;
15) Про Веру и Анфису;
16) Жаб Жабыч Сковородкин;
17) Следствие ведут колобки;
18) Вниз по волшебной реке;
19) Всё в порядке;
20) Колобок идёт по следу;
21) 25 профессий Маши Филипенко;
22) Меховой интернат;
23) Лекции профессора Чайникова.
24. Вспомни пословицы о книге. Запиши их. Какая главная мысль их объединяет?
Пословицы о книге:
- Будешь книжки читать, будешь все знать.
- Знание – солнце, книга – окно.
- Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
- Книгу читай, разуму набирай.
- Прочел хорошую книгу – встретился с другом.
Эти пословицы объединяет мысль о том, что книга – друг и помощник человека.
25.
Почему книгу называют великим чудом?
Книга – великое чудо на земле! Она передаёт нам опыт, накопленный предшествующими поколениями. Книга учит и просвещает, открывает перед нами тайны земли и неба.
Книга – самый интересный собеседник на свете. Она хранит сведения обо всём, что есть на свете, и увлекательно об этом рассказывает.
Книга – наш самый верный и преданный друг. Она нас радует в трудную минуту, даёт советы, помогает понять, что хорошо, а что плохо.
Вот почему книгу называют великим чудом на земле.
26. Вспомни, как найти нужную книгу в библиотеке:
Чтобы найти нужную книгу в библиотеке, надо:
спросить у библиотекаря;
посмотреть на выставке книг;
посмотреть на полках;
найти в каталоге.
27. Вспомни, что такое тематический каталог. Запиши своими словами.
Тематический каталог – это такой список, в котором книги собраны по темам. Например, про животных – в одну группу, про природу – во вторую. Так легче найти нужную книгу по интересующей теме.
28. Запиши название книги, которая больше всего тебе нравится, имя и фамилию её автора. О чём она: о природе, о животных, о детях, о приключениях?
Книга, которая мне больше всего нравится: Н. Носов «Фантазёры». В этой книге помещены увлекательные истории о приключениях мальчиков. Они решают серьёзные проблемы с юмором, учатся смелости, честности, решительности, дружбе.
29. Найди её в тематическом каталоге библиотеки.
Раздел тематического каталога: «Повести и рассказы о детях».
30. Какие книги ты прочитал летом? Какая из них тебе больше всего понравилась? Составь на неё краткую аннотацию, напиши отзыв.
Летом я прочитал:
1) П.П. Ершов «Конёк-горбунок»;
2) В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»;
3) П.П. Бажов «Серебряное копытце»;
4) Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»;
5) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»;
6) Э.Н. Успенский. «Дядя Фёдор, пёс и кот».
Больше всего мне понравилась книга А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».
Аннотация
Чудесная сказка Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» рассказывает о маленьком мальчике, мечтающем о приключениях.
Главный герой – Алеша, юный воспитанник петербургского пансиона. Он надеется встретить что-нибудь волшебное и удивительное. И вот однажды он спасает от ножа кухарки черную курицу по имени Чернушка. Алеша и не догадывается, что курица эта не простая. На самом деле Чернушка – могущественный министр в волшебном подземном королевстве. И теперь Алешу ждут настоящие волшебные приключения. Но будут ли они такими, как он ожидает?..
Отзыв
Я прочитал книгу Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» на одном дыхании. Это поучительная сказка о дружбе и предательстве.
Главный герой, Алёша, был добрым и прилежным мальчиком. Потом он спасает Чернушку от смерти, за что получает возможность побывать в подземном царстве. За спасение министра король подарил ему волшебное зернышко, после чего поведение мальчика изменилось. Он стал избалованным, заносчивым и потерял друзей. Мне не понравилось, что Алеша стал эгоистом, и я понимаю его друзей, которые от него отвернулись.
Алёша не оправдал доверие подземных жителей и предал их, рассказал учителю тайну подземных жителей. Эти привело к тяжелым последствиям, и мне было жалко, что жителям царства пришлось покинуть места, где они жили счастливо. Но меня обрадовало, что министр не стал держать на мальчика зла – он его великодушно простил и пожелал ему поскорее исправиться.
Алёша понял, что был неправ. Он раскаялся и стал добиваться успехов собственным трудом. Вновь стал добрым, послушным и вернул доверие друзей. Я понял, что заслужить уважение и любовь окружающих можно только добрыми поступками ради других.
Сказка учит тому, что необходимо держать слово, которое дал, отвечать за свои поступки и добиваться всего своим трудом.
«Чёрная курица, или Подземные жители» – интересное произведение, которое заставляет задуматься о важных жизненных ценностях: дружбе и предательстве, трудолюбии и использовании чужих заслуг.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением