Ответы на вопросы на стр. ГДЗ Бойкина Виноградова 3 класс по учебнику Климанова (2025) (Литературное чтение)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите устареший решебник

Изображение 1. Что такое устное народное творчество? Расскажи, используя опорные слова.Устное народное творчество – это малые фольклорные произведения, созданные безымянными...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Бойкина 3 класс, Просвещение:
1. Что такое устное народное творчество? Расскажи, используя опорные слова.
Устное народное творчество – это малые фольклорные произведения, созданные безымянными авторами и передающиеся из уст в уста. Русские народные сказки – один из древнейших видов устного народного творчества. Сказки делятся на волшебные, бытовые, о животных. Поскольку сказителями были простые люди, они сохраняли и передавали друг другу только те рассказы, которые соответствовали их представлениям о красоте, добре, честности, справедливости и благородстве души, несли мечту о счастье. События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным. Поэтому героя часто выручают сказочные предметы и чудесные превращения.
Устное народное творчество – произведения, созданные безымянными авторами и передающиеся из уст в уста. Песни, русские народные сказки, былины, пословицы, поговорки, загадки – это всё произведения устного народного творчества. В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имен мы не знаем, потому что красивые песни, увлекательные сказки, мудрые пословицы не записывались, а передавались устно от одного человека к другому, от одного поколения к другому. Рассказывая сказку или исполняя песню, каждый рассказчик или певец что-то добавлял от себя, что-то пропускал, что-то изменял, чтобы сказка стала еще занимательнее, а песня еще красивее. Вот поэтому мы и говорим, что автор песен, былин, сказок, пословиц, частушек, загадок – сам народ. Знакомство с сокровищами народной поэзии помогает глубже узнать нашу Родину.
2. Составь список книг, которые ты прочитал по теме «Устное народное творчество». Какую из них ты посоветуешь прочитать своему другу? Докажи, что эта книга очень интересная.
Список книг, которые я прочитал по теме «Устное народное творчество»:
1. Русские народные сказки.
2. Сборник «Народные песни».
3. «Сто пословиц и поговорок».
4. «Считалки и скороговорки для детей».
5. Русские сказки о животных.
6. Сказки народов России.
Своему другу я советую прочитать «Русские народные сказки». Эта книга очень интересная, потому что в ней есть всё: волшебство, чудесные превращения, добрые и злые герои, испытания, победа добра над злом. Сказки легко читаются, в них много поучительного. Такие сказки развивают воображение и учат быть честным, добрым и смелым.
3. Подготовь рассказ об одном из народных промыслов России (гжель, хохлома, дымковская игрушка). Возможно, в том месте, где ты живёшь, развит какой-то другой вид народного искусства. Подготовь сообщение о нём, предварительно составь план своего рассказа.
Народные промыслы России. Хохлома
Хохлома – это декоративная роспись деревянной мебели или посуды золотистыми, зелёными и красными красками на чёрном фоне.
План рассказа о хохломе:
1. Когда и где возник промысел хохлома.
2. Где чаще используется хохлома.
3. Процесс изготовления изделий.
4. Элементы хохломы.
Русский народный художественный промысел хохлома возник во второй половине XVII века в деревнях, расположенных на левом берегу Волги. Готовые изделия везли для продажи в крупное торговое село Хохлома Нижегородской губернии, отчего роспись и получила своё название.
Хохлома – это древний русский народный промысел, который завоевал мировое признание благодаря своим уникальным мотивам и ярким цветовым сочетаниям. Чаще всего этот вид искусства используется для росписи деревянной посуды.
Изделия для хохломской росписи, чаще всего это посуда и мебель, делают из дерева. Но перед тем, как на них рисовать, поверхность покрывается грунтовкой и блестящим маслом по специальной технологии. Потом эту блестящую поверхность лудят - втирают в неё мягкой тряпочкой алюминиевый порошок, от чего она становится серебристой и очень гладкой, а после покрытия лаком - золотистой. Расписывают посуду «под хохлому» масляными красками.
Элементы хохломы: листья, цветы, ягоды. Основной элемент узора – «травка». Самый любимый орнамент у хохломских художников – это «травный узор» или «травка», которая отдалённо напоминает осоку. Часто среди «травки» изображается цветок, птица, рыбка. Самые затейливые узоры называются «кудрина»: травка, превращается в крупные кудри - завитки.
4. Собери пословицы на с. 36 учебника (часть 1). Запиши те, которые тебе понравились.
Собираю пословицы:
1) Кончил дело – гуляй смело.
2) Кто других не любит, сам себя губит.
3) Труд человека кормит, а лень портит.
4) Была бы охота – будет ладиться работа.
5) Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
6) Раз соврал – навек лгуном стал.
5. Восстанови загадки на с. 36 учебника (часть 1). Проверь себя по рифмам. Запиши две загадки.
Восстанавливаю загадки:
1) В огне не горит,
В воде не тонет. (Лёд)
2) Зимой лежал,
Весной побежал. (Снег)
3) Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (Дождь)
4) Весной вырастают,
Осенью облетают. (Листья)
5) Стоит Антошка
На одной ножке. (Гриб)
6) Одетый летом,
Зимой раздетый. (Лес)
6. Придумай свои загадки к словам.
Придумываю свои загадки:
1) Яркий, блестящий,
Плотный, звенящий,
Речку крепко заковал
И ребят порадовал (Лёд)
2) Мягкий и пушистый,
Белый, серебристый,
Землю укрывает,
От холода спасает. (Снег)
3) Снег растаял на полях,
С крыши капает капель,
Утопает всё в цветах,
Стал длиннее ясный день. (Весна)
4) Весною рождаются,
Летом осыпаются. (Листья)
5) С неба льётся вода.
Ей мы рады всегда.
Рады травы и цветы,
И деревья, и кусты. (Дождь)
6) За рекой стоит стена
И чудес она полна.
Там животные живут
Птицы песни там поют. (Лес)
7) Солнышко на ножке
Растёт за окошком. (Подсолнух)
7. Как бы ты сказал, что такое сказка? Дать определение тебе помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста. Запиши своё определение.
Сказка – это произведение народного творчества, в котором изображаются чудесные, необычные явления. Раньше передавалась из уст в уста.
8. Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать? Выбери и подчеркни ответ: концовка, троекратные повторы, присказка, рифма, устойчивые выражения, зачин, чудесные превращения, сказочные помощники, невероятные, фантастические события.
Признаки волшебной сказки:
1) концовка,
2) троекратные повторы,
3) зачин,
4) чудесные превращения,
5) сказочные помощники,
6) невероятные, фантастические события.
9. Является ли язык волшебной сказки её особенностью? Запиши выразительные средства, которые часто используются в волшебных сказках.
Язык волшебной сказки является её особенностью. Он помогает создать сказочную атмосферу, передать чудеса, волшебство, необычные события и героев.
Выразительные средства, которые часто используются в волшебных сказках: повторы, эпитеты, сравнения, олицетворения, устойчивые выражения, метафоры, преувеличение.
10. Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах.
Сказки, которые можно поместить в книгах:
Бытовые сказки: «Репка», «Каша из топора», «Солдатская шинель».
Сказки о животных: «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Теремок».
Волшебные сказки: «Гуси-лебеди», «Иван-царевич и серый волк», «Царевна-лягушка».
11. Рассмотри иллюстрации к разделу «Устное народное творчество». Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения художников Ивана Яковлевича Билибина и Виктора Михайловича Васнецова, которые создали много прекрасных картин и иллюстраций по мотивам русских народных сказок и былин.
Больше всего понравились работы В.М. Васнецова, потому что мир его иллюстраций похож на настоящий, сказочные образы похожи на реальных людей, но в них много загадочного, они полны художественного вымысла. Иллюстрации И.Я. Билибина, в свою очередь, более точны к тексту сказки, в них всё просто и ясно, нарисовано в ярких красках, а настроение рисунков позитивное, жизнерадостное.
Иван Яковлевич Билибин
План:
1. Детство и образование Билибина.
2. Первые иллюстрации художника.
3. В эмиграции.
4. Возвращение на родину.
5. Моя любимая картина Билибина.
Иван Билибин – художник, иллюстратор. Родился недалеко от Санкт-Петербурга, в поселке Тарховка Сестрорецка в 1876 году. Отец художника был военно-морской врач. Билибин получил юридическое образование, закончил Санкт-Петербургский университет. Художественному мастерству учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств, в мастерской художника Антона Ашбе, занимался под руководством Ильи Репина.
Первые иллюстрации к сказкам Билибин создал в 1899 году во время поездки в деревню Егны Тверской области. Это были иллюстрации к сказке «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке».
В 1920 году Билибин эмигрирует. Там художник работает и изучает египетское искусство. В 1925 году он переезжает в Париж.
В 1936 году художник возвращается в СССР, в Ленинград, преподает во Всероссийской академии художеств. После начала Великой Отечественной войны отказался эвакуироваться и умер в блокадном Ленинграде 7 февраля 1942 года.
Мне нравится иллюстрация Ивана Билибина к сказке «Иван-царевич и серый волк». Художник изобразил заключительный эпизод поисков героя. Иван царевич сидит на спине серого волка. Волк выглядит уставшим, он даже высунул язык.
Чуть далее мы видим могучего, огромного рыжего коня с золотой гривой, на котором сидит Елена Прекрасная. Она крепко обнимает шею животного, которое буквально перелетает поваленный ствол дерева.
Это очень динамичный момент, в нем угадывается стремление героев поскорее вернуться домой.
Лес на картине яркий и чистый на переднем плане и темный и густой на дальнем. Это символ того, что основные опасности остались позади, хотя впереди еще таятся два коварных брата.
Иллюстрация выполнена в пастельных тонах: бежевый, серый, коричневый, жёлтый. Яркими пятнами лишь выделяются красные сапоги царевича да колчан со стрелами. Чёткие контуры и теплые тона оставляют приятное впечатление и вселяют уверенность в то, что всё закончится хорошо.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением