Параграф 28-29 ГДЗ Андреев Фёдоров 6 класс 2016 года (История)

Изображение § 28-29. Русская культура в XIV — начале XVI в. 1. Какие события вызвали потребность в общерусском летописании?Объединение русских земель вызвало потребность в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Андреев, Фёдоров 6 класс, Просвещение:
§ 28-29. Русская культура в XIV — начале XVI в.

1. Какие события вызвали потребность в общерусском летописании?
Объединение русских земель вызвало потребность в общерусском летописании. В 1305 г. при дворе тверского великого князя Михаила Ярославича впервые была создана летопись, в которую вошли не только местные, но и новгородские, рязанские, смоленские и южнорусские известия. В Тверском летописном сборнике впервые прозвучала мысль о необходимости борьбы с Ордой.
2. Как летописный свод 1448 г. выразил главную идею эпохи?
Однако настоящей общерусской летописью стал свод 1448 г. Его автор впервые высказал идею о необходимости объединения московских земель с Ростовом, Суздалем, Тверью и Великим Новгородом для совместной борьбы с «погаными». Свод 1448 г. лёг в основу практически всех последующих русских летописей. По общерусским летописям этого периода мы можем судить и о событиях ранней истории Руси.

1. Какие главные события в христианском мире XIV—XV вв. нашли отклик в поучениях, посланиях, повестях?
Значительную часть русских литературных произведений XIV—XV вв. составляли поучения и послания, посвящённые вопросам веры, нравственности, отношениям между светской и духовной властью, позиции России в христианском мире. Особой темой поучений и посланий в это время стала подготовка христиан к Страшному суду.
2. Чем христианское поучение «Домострой» было важно для простых семей, посадских и сельских жителей?
Предназначенный для всех простых людей, он рассказывал, как следует вести домашнее хозяйство, воспитывать детей, какими должны быть отношения между домочадцами.

1. Чем можно объяснить неудачу русских мастеров, возводивших Успенский собор в Московском Кремле в конце XV в.?
Раскопки 1960-1970-х гг. показали, что мастера и подрядчики тут ни при чём, а всему виной действительно землетрясение, причём довольно-таки мощное — до 6 баллов. Аристотель Фиорованти не зря хвалил Кривцова и Мышкина за «гладкую кладку». Русские мастера были по-настоящему хороши. Просто опыта возведения сейсмостойких построек у них не было никакого.
2. Почему именно итальянским мастерам было поручено начать строительство кремлёвских храмов и новых крепостных стен?
Строительство, развернувшееся в Москве, потребовало привлечения огромного количества профессиональных зодчих. Также итальянские мастера имели большой опыт и славились далеко за пределами Италии.

1. Кто сыграл большую роль в возобновлении древнерусской иконописной традиции в XIV в.?
В 70-е гг. XIV в. из Византии в Новгород приехал иконописец и мастер монументальных фресковых росписей Феофан Грек. Его роспись церкви Спаса Преображения на Ильине улице (1378) стала образцом для новгородских живописцев.
2. Что отличало работы Феофана Грека от произведений других русских иконописцев XIV—XV вв.?
Работы Феофана Грека отличает простота, лаконичность и минимализм. Стиль Феофана отличают схематизм и точность рисунка, правильность пропорций, лаконизм штриха, глубокая внутренняя выразительность. В цветовой гамме преобладают красно-коричневые тона; белила наложены густыми мазками, придавая ликам и композициям внутреннюю светоносность.

1. Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы.
1) О каких событиях своего времени говорил Сергий Радонежский, упоминая «страх ненавистной розни мира сего»? Что должен сделать человек, чтобы преодолеть этот страх?
Упоминая "страх ненавистной розни мира сего", Сергий Радонежский говорил о татаро-монгольском нашествии. Чтобы преодолеть этот страх, человек должен был "воззреть на Святую Троицу".
2) Как святой соотносил духовное и земное в жизни человека?
Святой считал, что духовное должно быть на первом месте, так как оно важнее для человека. Человек создан по подобию Бога, поэтому для него духовное важнее земного.
3) Напишите небольшой рассказ на тему «Чему научил современников и потомков Сергий Радонежский?».
Сергий Радонежский научил современников и потомков целомудрию, учил жить небогато, просто, служить Богу. Сергий следил за соблюдением правил киновии, являя собой образец киновийного поведения: работал больше всех, не гнушался самой тяжёлой работы, внешне ничем не выделялся среди братии. Всё в монастыре строилось на началах взаимной любви и единомыслия. Именно единомыслию Сергий придавал особое значение. Символом идеи нравственного и духовного единения стала для него Святая Троица.
2. Рассмотрите иллюстрацию на с. 219 (внизу) и ответьте на вопросы.
1) Опишите её, используя полученные знания.
На данной иконе мы можем видеть трех ангелов. Посередине Христос (сын) благословляет жертвенную чашу, слева Бог-отец благословляет его самого на страдания. правый ангел символизирует Святой Дух. Фигуры словно вписаны в круг, который символизирует гармонию. Цвета характерны творческой манере Рублёва. Это светлые и яркие тона.
2) Как соотносятся определение древнерусской иконописи — «умозрение в красках» и знаменитая икона?
Данное определение означает, что икону нужно мысленно осознавать, осмыслять, чтобы она была человеку действительно понятной и говорила что-то. Основу сюжета иконы «Святая Троица» составляет библейский сюжет из Ветхого Завета (Бытие, глава 18), когда к праотцу Аврааму и его жене Саре у Мамврийского дуба явился Бог в лице трех мужей.
3) Почему знаменитые иконописцы XIV—XV вв. были не только искусными художниками, но и самыми просвещёнными людьми своего времени?
Знаменитые иконописцы XIV—XV вв. были не только искусными художниками, но и самыми просвещёнными людьми своего времени, потому что они умели не только писать иконы в соответствии с канонами, но также знали большое количество фактов и сюжетов, которые ложились в основу их икон.
3. Соотнесите даты, указанные на ленте времени, со следующими событиями:
1) строительство Московского Кремля из дуба;
Завершающим шагом московского князя в строительстве стало возведение второго, дубового, Московского Кремля (1339).
2) строительство третьего Московского Кремля из белого камня;
При Дмитрии Московском в 1367 г. началось строительство третьего, каменного, Московского Кремля. Он был небольшим по размерам и сложен из подмосковного белого камня.
3) начало строительства Московского Кремля из красного кирпича;
В 1485 г. начали возводить новые — из кирпича — стены и башни четвёртого Московского Кремля.
4) строительство первого после монгольского нашествия каменного храма в Северо-Восточной Руси;
Ещё в 1285 г. в Твери князем Михаилом Ярославичем был заложен первый после монгольского нашествия каменный храм Преображения Христова.
5) создание первой общерусской летописи.
В 1305 г. при дворе тверского великого князя Михаила Ярославича впервые была создана летопись, в которую вошли не только местные, но и новгородские, рязанские, смоленские и южнорусские известия.
4. Выберите ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст параграфа, обоснуйте свой выбор.
Как моральная стойкость и духовное возрождение общества в XIV—XV вв. были связаны с подъёмом русских земель — военным, политическим, хозяйственным?
A. Военные и политические достижения Москвы, её территориальный рост были более масштабными по сравнению со скромными духовными подвигами игуменов, митрополитов, иконописцев, зодчих, летописцев.
Б. Иноземное иго разрушило многое, но не духовные традиции русских людей, это позволило стране бороться за восстановление государства и общества.
B. Политическая и духовная жизнь русских земель протекала в тени Золотой Орды и начала развиваться только после её саморазрушения.
Я выбираю ответ Б. Объединение русских земель вызвало потребность в общерусском летописании. Тогда же был составлен «Домострой». В XIV в. в русских землях постепенно возрождалось хозяйство, отстраивались города, снова начали возводить каменные строения. Ещё в 1285 г. в Твери князем Михаилом Ярославичем был заложен первый после монгольского нашествия каменный храм Преображения Христова.

1. Как объяснить тот факт, что Русь приняла от Византии летосчисление от сотворения мира, а начало нового года сохранила славянское — 1 марта? Почему дата 7000 г. от сотворения мира вызвала предположение о конце света?
Тот факт, что Русь приняла от Византии летосчисление от сотворения мира, а начало нового года сохранила славянское — 1 марта, объяснялся тем, что именно 1 марта начинались земледельческие работы - обрабатывалась земля, сеяли первый урожай. Эти события были очень важными для русского человека и ассоциировались с наступлением нового года - нового круга земляных работ. Дата 7000 год от сотворения мира вызвала предположение о конце света, потому что считалось, что 7000 лет — это срок существования мира. Согласно Библии, семь дней Господь создавал мир. В семь дней, как считали многие, должна была уложиться и вся история человечества. А поскольку в Священном Писании неоднократно упоминается, что для Создателя тысяча лет является одним днём, в 7000 г. и должен был наступить конец мировой истории.
2. Как относились к возможному концу света церковные иерархи и их соперники — еретики? Как церковные деятели объяснили то, что конец света не состоялся? Выберите три даты в истории России до начала XVI в. и переведите в летосчисление от сотворения мира.
Ожидание конца света заставило образованных русских людей всерьёз задуматься о том, каким образом в оставшееся время исправить мир, чтобы обрести спасение на Страшном суде. Как и в Западной Европе, это породило ереси. Их создатели и последователи, оставаясь христианами, считали, что современная им официальная церковь отошла от христианских идеалов и нуждается в «исправлении». Церковные деятели объяснили отсутствие конца света тем, что никто не знает, когда наступит конец света и второе пришествие Христово, и сообщил о составлении пасхалии на следующую (восьмую) тысячу лет.
- 1223 г - битва на р.Калка: 5508 + 1223 = 6731 г
- 1480 г - стояние на р.Угре: 5508 + 1480 = 6988 г
- 945 г - убийство Игоря: 5508 + 945 = 6453 г

Что в большей степени повлияло на государственное строительство Московской Руси: православная вера, европейское влияние или более чем двухсотлетнее иноземное иго?
A. Верность православной вере и осознание исторической принадлежности к европейской цивилизации превратили раздробленные русские земли в централизованное государство — Московскую Русь, шаг за шагом преодолевающее негативные последствия ордынского владычества и постепенно входящее на равных правах в семью государств Европы.
Б. За несколько веков Русь накопила собственный политический, экономический и духовный опыт, поэтому на государственное строительство Московской Руси оказали влияние только её внутренние традиции.
B. Иноземное господство научило Русь веротерпимости и уважительному отношению к кочевой цивилизации, без которых невозможно было быстрое продвижение Московского государства на восток, покорение Урала и Сибири.
Я выбираю ответ В. В отличие от жителей Западной Европы, перед населением Руси не стояло проблемы хозяйственного обустройства земель. Экономический прогресс выражался не в изменении типа хозяйствования, а в увеличении площади осваиваемых земель, в колонизации. Вторая особенность — неповторимость политического и социального устройства Руси и России. Православная страна с сильной централизованной властью, находящаяся на окраине Европы, сохранила в себе европейское начало, при этом научившись взаимодействовать с Азией. Третья особенность — самобытность жителей многонациональной России. Россию населяли разные народы, каждый из которых имел свою культуру, верования и т. д.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением