Упр.259 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Сравните словосочетания. Выпишите существительные, образованные способом перехода слов из одной части речи в другую. Слова какой части речи могут переходить в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2014)

Изображение Сравните словосочетания. Выпишите существительные, образованные способом перехода слов из одной части речи в другую. Слова какой части речи могут переходить в...

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Сравните словосочетания. Выпишите существительные, образованные способом перехода слов из одной части речи в другую. Слова какой части речи могут переходить в...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Выполните задания.
1. В каком случае употреблено слово с индивидуально-авторским переносным значением?
1) глубокие знания
2) мягкий характер
3) глухая ночь
4) седой туман
1) глубокие знания – общеязыковая метафора
2) мягкий характер – общеязыковая метафора
3) глухая ночь – общеязыковая метафора
4) седой туман – индивидуально-авторская метафора
Ответ: в 4 варианте употреблено слово с индивидуально-авторским переносным значением.
2. В каком словосочетании есть народно-поэтический эпитет?
1) красный цветок
2) красная ткань
3) красная девица
4) красная краска
1) красный цветок – художественный эпитет
2) красная ткань – художественный эпитет
3) красная девица – народно-поэтический эпитет
4) красная краска – художественный эпитет
Ответ: в 3 варианте словосочетание с народно-поэтическим эпитетом.
3. В каком случае значение устаревшего слова определено неправильно?
1) десница - правая рука
2) ланиты - щёки
3) выя - тело
4) чело - лоб
1) десница - правая рука (значение слова определено правильно)
2) ланиты – щёки (значение слова определено правильно)
3) выя – тело (значение слова определено неправильно, правильное соответствие: выя - шея)
4) чело – лоб (значение слова определено правильно)
Ответ: в варианте 3 значение устаревшего слова определено неправильно.
4. Какое слово является по происхождению старославянским?
1) голова
2) время
3) сторож
4) серебро
1) голова (в слове есть полногласие –оло-, исконно русское слово)
2) время (в слове есть неполногласие –ре-, старославянское слово)
3) сторож (в слове есть полногласие –оро-, исконно русское слово)
4) серебро (в слове есть полногласие –ере-, исконно русское слово)
Ответ: слово время является по происхождению старославянским.
5. Какое из слов относится к разряду высоких?
1) смелый
2) храбрый
3) отчаянный
4) дерзновенный
1) смелый (общеупотребительное нейтральное)
2) храбрый (общеупотребительное нейтральное)
3) отчаянный (разговорное)
4) дерзновенный (книжное высокое)
Ответ: слово дерзновенный относится к высокой книжной лексике.
6. Какое из слов относится к разряду сниженных?
1) есть
2) кушать
3) вкушать
4) жрать
1) есть (общеупотребительное нейтральное)
2) кушать (высокое книжное)
3) вкушать (высокое книжное)
4) жрать (разговорное просторечное)
Слово жрать относится к разряду сниженных слов.
7. В каком ряду все слова являются стилистически окрашенными?
1) лодырь, ленивый, бездельничать
2) маленький, малец, шествовать
3) сгущёнка, малюсенький, очи
4) вредный, вредничать, глупец
1)
- лодырь (разговорное)
- ленивый (общеупотребительное)
- бездельничать (общеупотребительное)
2)
- маленький (общеупотребительное)
- малец (разговорное)
- шествовать (высокое книжное)
3)
- сгущёнка (разговорное)
- малюсенький (разговорное)
- очи (высокое книжное)
4)
- вредный (общеупотребительное)
- вредничать (разговорное)
- глупец (разговорное)
Ответ: в 3-м ряду все слова являются стилистически окрашенными.
8. Какой из фразеологизмов относится к разряду книжных?
1) попасть впросак
2) как свои пять пальцев
3) точить лясы
4) перейти Рубикон
1) попасть впросак (разговорный)
2) как свои пять пальцев (нейтральное)
3) точить лясы (просторечное)
4) перейти Рубикон (книжное)
Ответ: фразеологизм перейти Рубикон относится к разряду книжных.
9. В каком ряду во всех словах пишется а?
1) ск…кать, наск…чить, пор…вну
2) ск…чок, р…внина, утв…рь
3) подр…внять, подск…чить, отв…рить
4) уск…кать, р…внение, сотв…рить
1)
- скакать (чередование -скак-/-скоч-, перед согласной к пишется гласная а)
- наскочить (чередование -скак-/-скоч-, перед согласной ч пишется гласная о)
- поровну (чередование -равн-/-ровн-, исключение)
2)
- скачок (чередование -скак-/-скоч-, перед согласной к пишется гласная а)
- равнина (чередование -равн-/-ровн-, исключение)
- утварь (чередование -твар-/-твор-, исключение)
3)
- подровнять (чередование -равн-/-ровн-, корень имеет значение «гладкий, ровный»)
- подскочить (чередование -скак-/-скоч-, перед согласной ч пишется гласная о)
- отворить (чередование -твор-/-твар-, в безударном положении пишется гласная о: отворить)
4)
- ускакать (чередование -скак-/-скоч-, перед согласной к пишется гласная а)
- равнение (чередование -равн-/-ровн-, корень имеет значение «равный, одинаковый»)
- сотворить (чередование -твор-/-твар-, в безударном положении пишется гласная о: сотворить)
Ответ: во 2-м ряду во всех словах пишется гласная а.

Сравните словосочетания. Выпишите существительные, образованные способом перехода слов из одной части речи в другую. Слова какой части речи могут переходить в существительные?
Столовая посуда - диетическая столовая. Детская комната - уютная детская. Прошлое лето — счастливое прошлое. Млекопитающее животное - крупное млекопитающее.
Ответ 1
Столовая, детская, прошлое, млекопитающее.
Прилагательные и причастия могут переходить в существительные.
Ответ 2
Сравним словосочетания.
- столовая посуда (прилагательное + существительное) – диетическая столовая (прилагательное + существительное)
- детская комната (прилагательное + существительное) – уютная детская (прилагательное + существительное)
- прошлое лето (прилагательное + существительное) – счастливое прошлое (прилагательное + существительное)
- млекопитающее животное (прилагательное + существительное) – крупное млекопитающее (прилагательное + существительное)
Выпишем существительные, образованные способом перехода слов из одной части речи в другую:
- столовая
- детская
- прошлое
- млекопитающее
Все данные существительные образованы путём перехода из прилагательного в существительное.
Слова какой части речи могут переходить в существительные?
Имена прилагательные могут утрачивать свои грамматические признаки прилагательного и переходить в имена существительные.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением