Упр.256 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите обновленный решебник |
Решение #1 (Учебник 2019)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2014)
Решение #4 (Учебник 2014)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль.
Недавно я брал интервью у крупного учёного. В своей области он звезда первой величины, его открытия признаны во всём мире.
Этот человек рассказал о своей жизни. Выяснилось, что в детстве он любил бить баклуши и гонять лодыря. Но потом он взялся за ум и начал учиться: с головой погрузился в книги, ни о чём больше не мог думать.
Сначала никто не верил, что он может стать учёным. Но для себя он уже принял решение. Рубикон был перейдён.
В двадцать пять лет он сделал своё первое открытие. Через год — ещё одно. Наука стала его жизнью.
(По Н. Куликову)
Тема текста: как человек стал крупным учёным.
Основная мысль: всего можно добиться, если очень захотеть.
1. Найдите и выпишите фразеологизмы. Определите их стилистическую окраску.
«Звезда первой величины» – книжный фразеологизм;
«бить баклуши» – разговорный фразеологизм;
«гонять лодыря» – разговорный фразеологизм;
«взялся за ум» – разговорный фразеологизм;
«с головой погрузился» – книжный фразеологизм;
«Рубикон был перейдён» – книжный фразеологизм.
2. Подумайте, с какой целью используются в тексте фразеологизмы разговорные и книжные, фразеологизмы с высокой стилистической окраской.
Книжные фразеологизмы подчёркивают высокий стиль, значимость, торжественность рассказа об учёном. Разговорные фразеологизмы придают живость и образность, делают рассказ более понятным и доступным.
Запишите слова, указывая словообразовательные морфемы. Определите значение, которое вносят эти морфемы.
Раскрасавица, разумник, супергерой, супертяжеловес, сверхпроводник, сверх прибыль, ультразвук.
Опираясь на материалы упражнения, расскажите, какие приставки используются для образования существительных со значением высокой степени чего-либо. Приведите свои примеры существительных с этими же приставками.
Ответ 1
Эти приставки привносят значение «сильный признак», «исключительность».
Распрекрасный, разудалый, супертонкий, сверхчеловек, сверхсилы, ультратонкий.
Ответ 2
Запишем слова, указывая словообразовательные морфемы:
- раскрасавица < красавица
- разумник < умник
- супергерой < герой
- супертяжеловес < тяжеловес
- сверхпроводник < проводник
- сверхприбыль < прибыль
- ультразвук < звук
Определим значение, которое вносят эти морфемы:
Приставки рас-, раз-, супер-, сверх-, ультра- имеют значение «высшая степень чего-либо».
Опираясь на материалы упражнения, расскажите, какие приставки используются для образования существительных со значением высокой степени чего-либо.
Приставки рас-, раз-, супер-, сверх-, ультра- используются для того, чтобы образовать существительные со значение высокой степени чего-либо.
Приведите свои примеры существительных с этими же приставками:
- раскрасавец
- суперкубок
- суперхит
- суперсила
- сверхкласс
- сверхсекретность
- сверхразум
- ультрамикроб
- ультрамикроскоп
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением