Упр.265 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 265 Используя материалы параграфа, составьте подробный рассказ о способах образования существительных в русском языке.Ответ 1Имена существительные образуются от...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 265 Используя материалы параграфа, составьте подробный рассказ о способах образования существительных в русском языке.Ответ 1Имена существительные образуются от...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
265 Используя материалы параграфа, составьте подробный рассказ о способах образования существительных в русском языке.
Ответ 1
Имена существительные образуются от других существительных, прилагательных, глаголов и числительных.
Основные способы образования существительных:
• Суффиксальный (присоединение суффикса: строить - строитель);
• Приставочный (присоединение приставки: город - пригород);
• Приставочно-суффиксальный (присоединение суффикса и приставки, как правило, в приставку превращается рядом стоящий предлог: под осиной - подосиновик);
• Бессуфиксный (усечение суффикса слова, от которого образуется существительное, как правило, это прилагательное или глагол: бегать - бег);
• Переход в другую часть речи (прихожая (прил.) комната - прихожая (сущ.));
• Сложение корней или основ слов (часто ко второму корню или основе присоединяется суффикс: земля + мерить - землемер, первый + открыть - первооткрыватель);
• Аббревиация и создание сложносокращенных слов (высшее учебное заведение - вуз; Российская Федерация - РФ).
Ответ 2
Способы образования имён существительных.
В русском языке существует 9 способов словообразования имён существительных.
Приставочный способ словообразования – образование имён существительных происходит путём добавления приставки (или приставок) к изначальной основе: звук > отзвук, вид > подвид.
Суффиксальный способ словообразования – образование имён существительных происходит путём прибавления суффикса к изначальной основе: редкий > редкость, находить > находка.
Приставочно-суффиксальный способ словообразования – образование имён существительных происходит путём одновременного прибавления к основе и приставки, и суффикса: берёза > подберёзовик, дело > безделушка.
Бессуффиксный способ словообразования – образование имён существительных происходит с помощью нулевого суффикса: далёкий > дальo, судить > судo.
Сложение с соединительной гласной – образование нового слова происходит путём объединения основ исходных слов и соединительной гласной, а также иногда с прибавлением суффикса: вода + хранилище > водохранилище, хлеб + резать > хлеборезка.
Сложение усечённой основы и слова – образование существительного происходит путём объединения части слова и целого слова: ветеринарный врач > ветврач, туристический поход > турпоход.
Сложение двух производящих основ в одно слово – образование нового существительного происходит путём объединения двух целых слов в одно слово. Такие слова обычно пишутся через дефис: платье + халат > платье-халат, кресло + кровать > кресло-кровать.
Аббревиация – образование существительного происходит путём сложения звуков или названий начальных букв словосочетаний: Министерство иностранных дел > МИД, Московский государственный университет > МГУ.
Переход из одной части речи в другую – новое слово образуется путём грамматического перехода в существительные слов других частей речи (чаще всего прилагательных): каменная мостовая > красивая мостовая, рабочий транспорт > квалифицированный рабочий.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением