Упр.250 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите обновленный решебник

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Запишите ряды слов. Определите общее значение существительных в каждом ряду. Подумайте, чем оно обеспечивается. Выделите словообразовательные суффиксы.1) Учитель,...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Запишите ряды слов. Определите общее значение существительных в каждом ряду. Подумайте, чем оно обеспечивается. Выделите словообразовательные суффиксы.1) Учитель,...

Решение #3 (Учебник 2014)

Изображение Запишите ряды слов. Определите общее значение существительных в каждом ряду. Подумайте, чем оно обеспечивается. Выделите словообразовательные суффиксы.1) Учитель,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2014)

Изображение Запишите ряды слов. Определите общее значение существительных в каждом ряду. Подумайте, чем оно обеспечивается. Выделите словообразовательные суффиксы.1) Учитель,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
Подумайте, с какими профессиями связано возникновение данных ниже фразеологизмов.
1) Топорная работа, без сучка без задоринки, снять стружку, разделать под орех. 2) На один покрой, трещать по швам, шито белыми нитками. 3) Доводить до белого каления.
Возникновение данных фразеологизмов связано с профессиями плотника, столяра, портного, кузнеца.
• Объясните значение этих фразеологизмов. В каких ситуациях их можно употребить?
1) Топорная работа – плохая, грубая, неаккуратная;
без сучка без задоринки – идеально, без затруднений;
снять стружку – отругать, отчитать, раскритиковать;
разделать под орех – раскритиковать, беспощадно отругать.
2) На один покрой – похожи друг на друга, одинаковые;
трещать по швам – разваливаться, рассыпаться, разрушаться;
шито белыми нитками – грубо подделано, невозможно скрыть.
3) Доводить до белого каления – сильно раздражать, доводить до бешенства.
Ситуации, в которых можно употребить данные фразеологизмы:
топорная работа – этот фразеологизм можно употребить, когда работа сделана плохо;
без сучка без задоринки – когда что-то легко удалось сделать;
снять стружку – когда кого-то отчитывают;
разделать под орех – когда кого-то раскритиковали.
на один покрой – когда отмечают сходство;
трещать по швам – когда что-то идёт не так;
шито белыми нитками – когда всем очевидна ложь, подделка.
доводить до белого каления – когда кто-то кого-то сильно разозлил.

Запишите ряды слов. Определите общее значение существительных в каждом ряду. Подумайте, чем оно обеспечивается. Выделите словообразовательные суффиксы.
1) Учитель, исследователь, грузчик, сварщик, дворник, работник, шахматист, футболист, рыбак, продавец, певец.
2) Москвич, пскович, ростовчанин, свердловчанин ростовец, белгородец, петербуржец.
3) Чайник, выключатель, нагреватель, печка, заго родка, тёрка.
4) Смелость, храбрость, доброта, чистота, учение, до верие, бедствие, белизна, баловство, человечество.
5) Головка, сынок, доченька, звоночек, чашечка, кумушка, книжонка, бабуся, духотища, лгунишка, домишко.
Запишем ряды слов и определим общее значение существительных в каждом ряду. Выделим словообразовательные суффиксы:
1) общее значение группы «профессии».
- учитель
- исследователь
- грузчик
- сварщик
- дворник
- работник
- шахматист
- футболист
- рыбак
- продавец
- певец
2) общее значение группы слов «житель какого-либо города».
- москвич
- пскович
- ростовчанин
- свердловчанин
- ростовец
- белгородец
- петербужец
3) общее значение группы слов «предметы, которые выполняют действия, названные мотивирующими словами».
- чайник
- выключатель
- нагреватель
- печка
- загородка
- тёрка
4) общее значение группы слов «абстрактные понятия».
- смелость
- храбрость
- доброта
- чистота
- учение
- доверие
- бедствие
- белизна
- баловство
- человечество
5) общее значение группы слов «оценочность».
- головка
- сынок
- доченька
- звоночек
- чашечка
- кумушка
- книжонка
- бабуся
- духотища
- лгунишка
- домишко
Подумаем, чем оно обеспечивается:
Значение каждой группы обеспечивается при помощи словообразовательных суффиксов, которые придают словам определённые оттенки значения.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением