Упр.247 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 247 Прочитайте текст. Определите его основную мысль.Основная мысль текста: с годами каждый человек меняется, становится умнее, мудрее себя прошлого.По земле идёт...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#доброВнас #рассуждения


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
247 Прочитайте текст. Определите его основную мысль.
Основная мысль текста: с годами каждый человек меняется, становится умнее, мудрее себя прошлого.
По земле идёт большой красивый человек. Идёт не по узкой улочке и не по лесной дороге — шагает по земному шару. Перешагивает через реки, перемахивает через горные хребты, а если пускается вплавь, то никакие волны его пе остановят. Ему не холодно в стужу и не жарко в самый знойный день. Он никогда не заблудится в тайге и не утонет в океане... Большой красивый человек знает такие тайны, о которых учёные наших дней только догадываются. Он умеет лечить болезни, которые сегодня считаются неизлечимыми, и стремится продлить людям жизнь. Из глубины земли он достаёт сокровища, нужные пароду. Он заставляет работать волпы прибоя, и они вращают рабочее колесо турбины. Даже солнцу задал он работу: оно вырабатывает электричество. Но вместе с тем большой красивый человек многого не знает. Он не знает, что такое ложь и обман. Он понятия не имеет, как можно взять себе и не дать другим. Он не умеет огорчать людей и причинять им боль. Такой это человек. Присмотрись к нему внимательно. Ты его нигде не встречал?
Он тебе никого не напоминает?
А ведь этот большой красивый человек — ты сам. Не сегодняшний, а завтрашний: пройдут годы, и ты станешь таким человеком.
(Ю. Яковлев)
1. Выпишите сложноподчинённые предложения и выполните их синтаксический разбор.
Большой красивый человек знает такие тайны1), о которых учёные наших дней только догадываются2).
(1-е предложение: (кто?) человек; человек (что делает?) знает; человек (какой?) большой; человек (какой?) красивый; знает (что?) тайны; тайны (какие?) такие;
2-е предложение: (кто?) учёные; учёные (что делают?) догадываются; учёные (какие?) наших дней; догадываются (о чём?) о которых)
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, состоящее из двух частей: главной (Большой красивый человек знает такие тайны) и придаточной (о которых учёные наших дней только догадываются).
Придаточная часть определительная: обозначает признак предмета, названного в главной части, отвечает на вопрос какие?, относится к одному слову в главном предложении - имени существительному тайны, присоединяется при помощи союза которых.
Придаточная часть отделяется от главной запятой.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное;
2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
[- =]1), (о которых - =)2).
Он умеет лечить болезни1), которые сегодня считаются неизлечимыми2), и стремится продлить людям жизнь1).
(1-е предложение: (кто?) он; он (что делает?) умеет лечить и стремится продлить; умеет лечить (что?) болезни; стремится продлить (что?) жизнь людям;
2-е предложение: (что?) которые; которые (что делают?) считаются; считаются (когда?) сегодня; считаются (какими?) неизлечимыми)
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, состоящее из двух частей: главной (Он умеет лечить болезни и стремится продлить людям жизнь) и придаточной (которые сегодня считаются неизлечимыми).
Придаточная часть определительная: обозначает признак предмета, названного в главной части, отвечает на вопрос какие?, относится к одному слову в главном предложении - имени существительному болезни, присоединяется при помощи союза которые.
Придаточная часть отделяется от главной запятой.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми, полное;
2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми, полное.
[- =, (которые =)2), и =]1).
Он не знает1), что такое ложь и обман2).
(1-е предложение: (кто?) он; он (что делает?) не знает;
2-е предложение: (что?) ложь и обман, ложь и обман (каковы?) что такое).
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, состоящее из двух частей: главной (Он не знает) и придаточной (что такое ложь и обман).
Придаточная часть изъяснительное: раскрывает смысл слова в главной части, отвечает на вопрос о чём?, относится к одному слову в главном предложении - глаголу не знает, присоединяется при помощи союза что.
Придаточная часть отделяется от главной запятой.
1-е предложение: простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое, полное;
2-е предложение: простое, односоставное, назывное, распространённое, осложнено однородными подлежащими, полное.
[- =]1), (что = - и -)2).
Он понятия не имеет1), как можно взять себе и не дать другим2).
(1-е предложение: (кто?) он; он (что делает?) понятия не имеет;
2-е предложение: (что делать?) как можно взять и не дать; как можно взять (кому?) себе; как можно не дать (кому?) другим).
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, состоящее из двух частей: главной (Он понятия не имеет) и придаточной (как можно взять себе и не дать другим).
Придаточная часть изъяснительное: раскрывает смысл слова в главной части, отвечает на вопрос о чём?, относится к одному слову в главном предложении - глаголу понятия не имеет, присоединяется при помощи союза как.
Придаточная часть отделяется от главной запятой.
1-е предложение: простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое, полное;
2-е предложение: простое, односоставное, безличное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми, полное.
[- =]1), (как = и =)2).
2. Найдите антонимы, определите их роль в тексте.
Холодно - жарко
Лечить - неизлечимые
Себе - другим
Сегодняшний - завтрашний
Узкая улочка - земной шар
Роль антонимов в тексте: уточнить мысль и сделать текст более ярким и образным.
3. Как вы понимаете смысл финала текста? Напишите об этом сочинение-рассуждение.
Большой красивый человек - это человек будущего. Тот, кто знает больше, чем мы сегодня, умеет больше, чем мы сегодня. Он живёт в более развитом в плане технологий мире. Этим человеком может оказаться кто угодно: я, кто-то из моих знакомых, друзей, одноклассников или же незнакомых мне людей.
Спустя года каждый из нас становится другим человеком. Это абсолютно нормальный, естественный процесс. Всё живое на планете под влиянием тех или иных факторов с годами изменяется. Человек здесь не исключение. Все мы взрослеем, набираемся опыта и новых знаний, да и мир вокруг нас постоянно меняется. Это сказывается в том числе и на нас самих. Каждый из нас становится другим человеком, другой версией себя, улучшенной, более совершенной.
Кто-то из нас в будущем будет развивать технологии, другие станут учёными, третьи зададутся новыми философскими вопросами и будут искать на них ответы, а иные займётся проблемами экологии и изменений окружающего мира. Неизменно одно: каждый из этих людей будет изменять наш мир к лучшему, трудиться на благо как человечества, так и природы.
Однако даже мы в будущем не будем знать всего. И следующие за нами поколения будут и дальше развивать и улучшать наш мир, делать новые открытия и исследования. Станут ещё более умными и совершенными по сравнению уже с нами. Это - постоянный процесс, происходящий на планете. Смена одних поколений другими происходит уже миллионы лет, и всегда новые поколения оказываются другими по сравнению со своими предками. Именно это позволяет развивать наш мир, наше общество. Без изменений не было бы улучшения жизни, был бы застой и медленная деградация. Как человека, так и самого нашего общества.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением