Упр.250 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 250  Прочитайте и запишите предложения. Докажите, что все эти предложения являются бессоюзными, составьте их схемы.1. Лесная лужайка вся насыщена холодной росой1),...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
250 Прочитайте и запишите предложения. Докажите, что все эти предложения являются бессоюзными, составьте их схемы.
1. Лесная лужайка вся насыщена холодной росой1), насекомые спят2), многие цветы ещё не раскрывали венчиков3). (связь выражается не только интонационно, но и с помощью синтаксического параллелизма) - Насекомые спят, многие цветы ещё не раскрывали венчиков, лесная лужайка вся насыщена холодной росой. (части сложного предложения можно поменять местами)
[- =]1), [- =]2), [- =]3).
2. Сначала было темно1), потом кто-то зажёг в доме свет2). (связь выражается не только интонационно, но и с помощью антонимов: сначала - потом) (части сложного предложения нельзя поменять местами)
[=]1), [- =]2).
3. Ветер по целым дням рвал и трепал деревья1), дожди поливали их с утра до ночи2). (связь выражается не только интонационно, но и с помощью синтаксического параллелизма) - Дожди поливали деревья с утра до ночи, ветер по целым дням рвал и трепал их. (части сложного предложения можно поменять местами)
[- = и =]1), [- =]2).
4. Как все московские, ваш батюшка таков1): желал бы зятя он с звёздами да с чинами2). (части сложного предложения нельзя поменять местами)
[- =]1): [= -]2).
5. Всюду висели лампы1), тянулись половинки2), торчали в стенах медные лампы3). (связь выражается не только интонационно, но и с помощью синтаксического параллелизма, а также лексического повтора слова лампы) - Всюду тянулись половинки, висели лампы, торчали в стенах медные лампы. (части сложного предложения можно поменять местами)
[= -]1), [= -]2), [= -]3).
6. Не напрасно дули ветры1), не напрасно шла гроза2). (связь выражается не только интонационно, но и с помощью лексического повтора - начало предложений не напрасно) - Не напрасно шла гроза, не напрасно дули ветры. (части сложного предложения можно поменять местами)
[= -]1), [= -]2).
7. Дунул ветер1)- всё дрогнуло, ожило и засмеялось2). (части сложного предложения нельзя поменять местами)
[= -]1) ? [- =, = и =]2).
8. Тёмный лес хорош в яркий солнечный день1): тут и прохлада, и чудеса световые2). (части сложного предложения нельзя поменять местами)
[- =]1): [и =, и =]2).
9. Я поглядел кругом1): торжественно и царственно стояла ночь2). (связь выражается не только интонационно, но и с помощью общего второстепенного члена - обстоятельства кругом) (части сложного предложения нельзя поменять местами)
[- =]1): [= -]2).
10. На глаз поверишь1)- криво отмеришь2). (связь выражается не только интонационно, но и с помощью синтаксического параллелизма) (части сложного предложения нельзя поменять местами)
[=]1) ? [=]2).
(М. Горький)

1. Подумайте, в каких из записанных сложных предложений связь составляющих их частей выражается не только с помощью интонации, но и с помощью лексики. Подчеркните слова, которые указывают на такую связь.

2. В 5-м и 6-м предложениях графически обозначьте члены предложения. Что общего можно отметить в структуре этих сложных бессоюзных предложений?
Части сложного бессоюзного предложения (5 и 6 предложения) связаны с помощью синтаксического параллелизма, то есть одинакового построения простых предложений в составе сложного.

3. Устно попробуйте переставить местами части записанных сложных предложений. Во всех ли случаях это возможно?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением