Упр.311 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 311 Прочитайте текст. Над какой проблемой размышляет автор?Автор размышляет о проблеме толерантности и вежливости при разговоре или ином контакте с другими...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#доброВнас #рассуждения


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
311 Прочитайте текст. Над какой проблемой размышляет автор?
Автор размышляет о проблеме толерантности и вежливости при разговоре или ином контакте с другими людьми.

В разговоре с другими умейте слушать, умейте помолчать, умейте пошутить, но редко и вовремя. Во всём соблюдайте меру, не будьте навязчивыми даже со своими дружескими чувствами.
Не мучайтесь своими недостатками, если они у вас есть. Если вы заикаетесь, не думайте, что это уж очень плохо. Знайте: заики бывают превосходными ораторами, обдумывая каждое своё слово. Не стесняйтесь своей застенчивости: застенчивость очень мила и совсем не смешна. Она становится смешной, только если вы слишком стараетесь её преодолеть и стесняетесь сё. Будьте просты и снисходительны к своим недостаткам. Не страдайте от пих. Хуже пет, когда в человеке развивается «комплекс неполноценности», а вместе с ним озлобленность, недоброжелательность к другим лицам, зависть. Человек теряет то, что в нём самое хорошее, — доброту.
Вот несколько советов, казалось бы, о второстепенном — о вашем поведении, о вашей внешности, но и вашем внутреннем мире: не бойтесь своих физических недостатков. Относитесь к пим с достоинством, и вы будете элегантны.
И ещё одно, может быть, самое важное: будьте правдивы. Стремящийся обмануть других прежде всего обмалывается сам.
(По Д. Лихачёву)

1. Выпишите бессоюзные сложные предложения и выполните их синтаксический и пунктуационный разбор.
Синтаксический разбор:
Знайте1): заики бывают превосходными ораторами, обдумывая каждое своё слово2).
(1-е предложение: (что делайте?) знайте;
2-е предложение: (кто?) заики; заики (что делают?) бывают ораторами; ораторами (какими?) превосходными; бывают ораторами (что делая?) обдумывая каждое своё слово)
Повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное со значением дополнения, состоит из двух частей.
1-е предложение: односоставное, определённо-личное, нераспространённое, неосложнённое, полное;
2-е предложение: двусоставное, распространённое, осложнено деепричастным оборотом, полное.

Не стесняйтесь своей застенчивости1): застенчивость очень мила и совсем не смешна2).
(1-е предложение: (что делайте?) не стесняйтесь; не стесняйтесь (чего?) застенчивости; застенчивости (чьей?) своей;
2-е предложение: (что?) застенчивость; застенчивость (какова?) мила и не смешна; мила (в какой степени?) очень; не смешна (в какой степени?) совсем)
Повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное со значением причины, состоит из двух частей.
1-е предложение: односоставное, определённо-личное, распространённое, неосложнённое, полное;
2-е предложение: двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми, полное.

Вот несколько советов, казалось бы, о второстепенном - о вашем поведении, о вашей внешности, но и вашем внутреннем мире1): не бойтесь своих физических недостатков2).
(1-е предложение: (что?) несколько советов; несколько советов (о чём?) о второстепенность: о поведении, о внешности, о внутреннем мире; о поведении (чьём?) вашем; о внешности (чьей?) вашей; о внутреннем мире (чьём?) вашем;
2-е предложение: (что делайте?) не бойтесь; не бойтесь (чего?) недостатков; недостатков (чьих?) своих; недостатков (каких?) физических)
Повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное со значением дополнения, состоит из двух частей.
1-е предложение: односоставное, назывное, распространённое, осложнено однородными дополнениями и вводным оборотом, полное;
2-е предложение: односоставное, определённо-личное, распространённое, неосложнённое, полное.

И ещё одно, может быть, самое важное1): будьте правдивы2).
(1-е предложение: (что?) одно; одно (какое?) самое важное;
2-е предложение: (что делайте?) будьте правдивы)
Повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное со значением пояснения, состоит из двух частей.
1-е предложение: односоставное, назывное, распространённое, осложнено вводным оборотом, полное;
2-е предложение: односоставное, определённо-личное, нераспространённое, неосложнённое, полное.

Пунктуационный разбор:
Знайте1): заики бывают превосходными ораторами, обдумывая каждое своё слово2).
В конце предложения ставится знак завершения - точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное.
Между частями сложного бессоюзного предложения ставится знак разделения - двоеточие, так как во второй части содержится дополнение того, о чём говорится в первой части. От первой части ко второй можно задать вопрос: что?
Во вторую часть можно вставить союз что: Знайте, что заики бывают превосходными ораторами, обдумывая каждое своё слово.
Во втором предложении деепричастный оборот обдумывая каждое своё слово выделяется одной запятой, так как стоит в конце предложения.

Не стесняйтесь своей застенчивости1): застенчивость очень мила и совсем не смешна2).
В конце предложения ставится знак завершения - точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное.
Между частями сложного бессоюзного предложения ставится знак разделения - двоеточие, так как во второй части содержится причина того, о чём говорится в первой части. От первой части ко второй можно задать вопрос: почему?
Во вторую часть можно вставить союз так как: Не стесняйтесь своей застенчивости, так как застенчивость очень мила и совсем не смешна.

Вот несколько советов, казалось бы, о второстепенном - о вашем поведении, о вашей внешности, но и вашем внутреннем мире1): не бойтесь своих физических недостатков2).
В конце предложения ставится знак завершения - точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное.
Между частями сложного бессоюзного предложения ставится знак разделения - двоеточие, так как во второй части содержится пояснение того, о чём говорится в первой части. От первой части ко второй можно задать вопрос: а именно?
Во вторую часть можно вставить союз а именно: Вот несколько советов, казалось бы, о второстепенном - о вашем поведении, о вашей внешности, но и вашем внутреннем мире, а именно: не бойтесь своих физических недостатков.
В первой части сложного предложения вводный оборот казалось бы с двух сторон выделяется запятыми, так как стоит в середине предложения.
В первой части ставится тире после обобщающего слова о внутреннем перед перечислением о вашем поведении, о вашей внешности, но и вашем внутреннем мире; в данном случае тире после обобщающего слова является авторской пунктуацией.
Между однородными дополнениями о поведении, о внешности ставится знак разделения - запятая, так как они соединены без помощи союзов.
Между однородными дополнениями о внешности, внутреннем мире ставится знак разделения - запятая, так как они соединены противительным союзом но и.

И ещё одно, может быть, самое важное1): будьте правдивы2).
В конце предложения ставится знак завершения - точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное.
Между частями сложного бессоюзного предложения ставится знак разделения - двоеточие, так как во второй части содержится пояснение того, о чём говорится в первой части. От первой части ко второй можно задать вопрос: а именно?
Во вторую часть можно вставить союз а именно: И ещё одно, может быть, самое важное, а именно: будьте правдивы.
В первой части сложного предложения вводный оборот может быть с двух сторон выделяется запятыми, так как стоит в середине предложения.

2. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как преодолеть свои недостатки».
Как преодолеть свои недостатки
Казалось бы, мне все знаем, что идеальных людей не существует. Но каждый всё равно где-то в глубине души хочет быть абсолютно идеальным, не иметь недостатков, быть лучшим во всём.
Недостатки существовали в человеческом обществе всегда. Нет такого идеального исторического периода, когда у людей не было бы недостатков. У каждого есть недостатки. И это абсолютно нормально. Ведь ничего идеального в природе не бывает. Также, как в естественной среде не бывает абсолютной симметрии, так и не существует такого человека, у которого не было бы недостатков. Но считаем ли мы ассиметрию какой-то серьёзной проблемой? Нет, скорее даже она придаёт уникальность всему. Тоже самое и с недостатками.
Да, существуют недостатки, которые вредят человеку, а иногда и окружающим людям. К примеру, есть люди, которые очень любят учить других. Причём неважно, спрашивали ли их мнение и совет или же нет. Они будто бы считают своим долгом высказаться по любому вопросу и обязательно дать совет, как другому человеку себя вести. А просьба не давать непрошенных советов воспринимается отрицательно. Такой недостаток действительно следует считать плохим, мешающим гармоничному существованию в обществе. И от такого недостатка следует избавляться, прежде всего работая над собой.
Однако существуют такие недостатки, которые сложно назвать отрицательными. Скорее наоборот, они придают индивидуальность человеку. Прежде всего это относится к физическим недостаткам. Например, заикание. Люди, которые заикаются, обычно стесняются своего недостатка и стараются его скрыть. Но заикание - не такой уж серьёзный недостаток. Кроме того, он редко мешает полноценной жизни в обществе. Да, он может стать проблемой, если такому человеку необходимо много выступать на публике. Всё же этот недостаток можно уменьшить и сгладить его проявления, если это необходимо.
В нашем обществе принято отрицательно относится к людям, которые чем-то отличаются от общепринятого стандарта. Однако кто утвердил этот стандарт? И почему все должны соответствовать какой-то «средней норме»? Люди ведь не роботы, мы все разные, у каждого есть свои недостатки и свои особенности как внешности, так и поведения. Задача общества - принимать каждого человека, вне зависимости от его недостатков, а задача каждого отдельного человека - работать над своими недостатками в том случае, если они наносят вред как окружающим, так и ему самому.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением