Упр.245 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 245 Выполните задания.1. В каком случае придаточное предложение соединяется с главным при помощи союзного слова?	1) Взрослые думают, что дети не чувствуют, когда им...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
245 Выполните задания.
1. В каком случае придаточное предложение соединяется с главным при помощи союзного слова?
1) Взрослые думают, что дети не чувствуют, когда им недоговаривают. (придаточное предложение присоединяется к главному при помощи союза что)
2) Анна Васильевна заметила, что, падая в воду, снег не таял. (придаточное предложение присоединяется к главному при помощи союза что)
3) Об уколах заранее никогда не объявляли, чтобы никто не мог улизнуть или, притворившись больным, остаться дома. (придаточное предложение присоединяется к главному при помощи союза чтобы)
4) Глаза излучали незамутнённый блеск, какой после дождя появляется у листьев, у крыш, у дороги. (придаточное предложение присоединяется к главному при помощи союзного слова какой)
В предложении 4 придаточное предложение соединяется с главным при помощи союзного слова.

2. В каком случае слово что является союзным словом?
1) Мы увидели, что трава серебрится в свете луны. (союз что можно опустить без потери смысла предложения)
2) Тропинка, что вела от калитки вниз, к Шлюпочному проезду, была похожа на пологую лесенку. (союзное слово что нельзя опустить без потери смысла предложения; можно заменить другим местоимением)
3) Наконец, Лесь ощутил озноб - сигнал, что пора вылезать из воды. (союз что можно опустить без потери смысла предложения)
4) Вот про доктора Нещапова говорят дамы, что он добрый, устроил при заводе школу. (союз что можно опустить без потери смысла предложения)
Во 2 предложении слово что является союзным словом.

3. В каком случае слово как является союзным словом?
1) Шифер на крыше от пекла крошился и стрелял этим крошевом, как стреляют и подпрыгивают орехи на раскалённой сковороде. (союз как присоединяет придаточное сравнения, союз нельзя опустить)
2) Мой стих трудом громаду лет прорвёт и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошёл водопровод, сработанный ещё рабами Рима. (союз как присоединяет придаточное сравнения, союз нельзя опустить)
3) Расскажи, как ты обо всём этом думаешь. (придаточное предложение можно преобразовать в вопросительное)
4) Стало видно, как полосы ржи чередуются с полосами ячменя. (союз как можно опустить без потери смысла предложения)
В предложении 3 слово как является союзным словом.

4. Какую синтаксическую функцию выполняет в предложении союзное слово который?
Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста. (вступил (куда?) в которую).
Союзное слово который выполняет в предложении стилистическую функцию обстоятельства (3)

5. Какую синтаксическую функцию выполняет в предложении союзное слово?
Особенная тишина, какой никогда не бывает в городе, не давала спать. (никогда не бывает (чего?) какой)
Союзное слово какой выполняет в предложении стилистическую функцию дополнения (1)

6. В каком предложении выделенное союзное слово является подлежащим?
1) Ты не спросил ещё, каков мужик у Чичикова. (мужик (какой?) каков; определение)
2) Ты знаешь, кто жил до тебя в этой квартирке? (кто?) кто; подлежащее)
3) Да объясните мне, как её похитил Казбич. (похитил (как?) как; обстоятельство)
4) Понимаешь ты, о чём я говорю. (говорю (о чём?) о чём; дополнение)
Во 2 предложении выделенное союзное слово является подлежащим.

7. В каком случае в сложноподчинённом предложении можно выделить придаточную часть изъяснительную?
1) Надо писать так, чтобы безграмотный понял и малограмотному смог всё точно рассказать. (надо писать (как?); придаточное образа действия)
2) Вера сидела у открытого окна с книгой и смотрела, как солдат делал для неё дорожки. (смотрела (на что?); придаточное изъяснительное)
3) Солнце так эффектно играло на его загорелом лице, что мне захотелось набросать его. (солнце так эффектно играло на его загорелом лице (в какой степени?); придаточное меры и степени)
4) Мудрец не тот, кто любит поучать. (не тот (какой?) придаточное определительное)
Во 2 предложении можно выделить придаточную изъяснительную часть.

8. В каком случае в сложноподчинённом предложении можно выделить придаточную часть места?
1) Он сидел и ждал, куда повернётся разговор. (ждал (что?); придаточное изъяснительное)
2) Он знал, где в лесу прячутся грибные поляны. (знал (что?); придаточное изъяснительное)
3) Острый серп месяца встал над городом в том месте, где небо было угольно-чёрное. (в месте (каком?); придаточное определительное)
4) Небо манило туда, где оно казалось краем тёмной зелени лугов. (небо манило (куда?); придаточное места)
В 4 предложении можно выделить придаточную часть места.

9. В каком случае в сложноподчинённом предложении можно выделить придаточную часть условия?
1) Близкого человека только тогда и поймёшь вполне, когда с ним расстанешься. (близкого человека поймёшь вполне (когда?); придаточное времени)
2) Только кончилась степь, вошла дорога между двух гор в ущелье. (вошла дорога между двух гор в ущелье (когда?); придаточное места)
3) Я отдам тебе амулет, если ты меня поборешь! (я отдам тебе амулет (при каком условии?); придаточное условия)
4) Он позвонил и сказал, чтобы ему принесли чаю. (сказал (что?); придаточное изъяснительное)
В 3 сложноподчинённом предложении можно выделить придаточное часть условия.

10. В каком случае в сложноподчинённом предложении можно выделить придаточную часть образа действия?
1) Как только рассвело, мы отправились в путь. (мы отправились в путь (когда?); придаточное времени)
2) Он обдумает и рассудит, как ему дальше жить. (рассудит (о чём?); придаточное изъяснительное)
3) И тихим медленным звоном, как звенят тёплые удила усталых коней, отдают шаги уходящих. (и тихим медленным звоном отдают шаги уходящих (подобно чему?); придаточное сравнительное)
4) Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе. (наступление шло (как?); придаточное образа действия)
В 4 сложноподчинённом предложении можно выделить придаточную часть образа действия.

11. В каком случае в сложноподчинённом предложении можно выделить придаточную часть времени?
1) Муза! Ты видишь, как счастливы все… (ты видишь (что?); придаточное изъяснительное)
2) Механик остался сидеть за столом так, как сидел в ожидании посетителя. (механик остался сидеть за столом (как?); придаточное образа действия)
3) Никто не знал джунглей так хорошо, как знал он. (никто не знал джунглей так хорошо (как кто?); придаточное сравнительное)
4) Как услышал царь-отец, что донёс ему гонец, в гневе начал он чудесить и гонца хотел повесить. (в гневе начал он чудесить и гонца хотел повесить (когда?); придаточное времени)
В 4 сложноподчинённом предложении можно выделить придаточную часть времени.

12. В каком случае в сложноподчинённом предложении можно выделить придаточную часть следствия?
1) Иван Петрович до того изумил Петра Андреича, что тот глаза вытаращил и онемел на мгновение. (Иван Петрович изумил Петра Андреича (до какой степени?); придаточное меры и степени)
2) У меня была надежда, что я уже не попаду к ночному поезду. (надежда (на что?); придаточное изъяснительное)
3) Лёд на реке истончился и посинел, так что идти на лыжах было опасно. (лёд на реке истончился и посинел (что из этого следует?); придаточное следствия)
4) Жить стоит только так, чтобы предъявлять безмерные требования к жизни. (жить стоит только (как?); придаточное образа действия)
В 3 сложноподчинённом предложении можно выделить придаточную часть следствия.

13. В каком сложноподчинённом предложении между главной и придаточными частями — однородное соподчинение?
1) Однажды зимой, когда на улице медленно настраивались тусклые морозы и рассвет приходил так поздно, меня неожиданно коснулось что-то светлое, будто кто-то улыбнулся из далёкого детства. (однородное соподчинение)
2) Я покосился на его коленку со свежей ссадиной и ощутил жутковатый холодок, который бывает, когда стоишь у края пропасти или у перил высокого моста. (последовательное подчинение)
3) Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони. (неоднородное соподчинение)
4) Девочка вытянула шею, чтобы рассмотреть, к кому обращалась прабабушка. (последовательное подчинение)
В 1 сложноподчинённом предложении между главной и придаточными частями однородное соподчинение.

14. В каком сложноподчинённом предложении между главной и придаточными частями — неоднородное подчинение?
1) Когда компот уже закатан, стол к обеду накрыт, а на плите «доходит» стручковая фасоль, Женю уходит в погреб - за сыром. (однородное соподчинение)
2) Было похоже, будто не птица кричит, а какой-то полуночный плотник пилит тупой ножовкой сухую упругую дранку. (однородное соподчинение)
3) Покуда Коська будет таскать своих пескаришек, он сойдёт на станции и зашагает лугом к реке, туда, где старинной башней возвышается мельница. (неоднородное соподчинение)
4) Причалили недалеко от крутого поворота, где берег стеной вставал из самой воды, а река чернела бездонной глубиной. (однородное соподчинение)
В 3 сложноподчинённом предложении между главной и придаточными частями неоднородное подчинение.

15. В каком сложноподчинённом предложении между главной и придаточными частями — последовательное подчинение?
1) Пока они возились с мебелью, Вера обвязала голову платком, заправила под узел косу, чтобы она не моталась по спине и не мешала работать. (неоднородное соподчинение)
2) Как попали сюда эти люди, какая непогода кинула их в далёкие дебри, Макар не знал и не интересовался. (однородное соподчинение)
3) Охотник рассказал мне, что со своего берега видел, как медведь вымахнул из тайги как раз против того места, откуда я вышел к своей лодке. (последовательное подчинение)
4) Стояли такие холода, что в хлевах замерзали ночами овцы, а воробьи и галки падали на мёрзлую землю окоченелые. (однородное соподчинение)
В 3 сложноподчинённом предложении между главной и придаточными частями последовательное подчинение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением