Упр.248 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Внимательно рассмотрите таблицу. Пользуясь данной информацией, расскажите о значении вводных слови словосочетаний.Значения вводных слов и словосочетанийПримеры...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Внимательно рассмотрите таблицу. Пользуясь данной информацией, расскажите о значении вводных слови словосочетаний.Значения вводных слов и словосочетанийПримеры...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Спишите, восстанавливая написание слов. Подчеркните грамматические основы предложении и однородные — неоднородные определения. Объясните, как вы определяли однородность — неоднородность.
1) (Не)об(?)ятный небесный свод раздался, раздвинулся ещё (не)об(?)ятнее. 2) Какое(то) странное, упоительное сияние примешалось к блеску месяца. 3) Старинный господский дом, опрокинувшись (в)низ, виден был в нём [в пруду] чист и в каком(то) ясном величии. Вместо мрачных ставней глядели весёлые стекля(н, нн)ые окна и двери. 4) Один только месяц так(же) блистательно и чудно плыл в (не)об(?)ятных пустынях роскошного украинского неба. 5) Так(же) прекрасна была земля в дивном сереб-ря(н, нн)ом блеске.
(Н. Гоголь)
2. Слова какой части речи соответствуют модели? Докажите. Найдите слово, соответствующее данной модели.
3. Какие слова употреблены в переносном значении?
4. Составьте словообразовательные цепочки, показывая последовательность образования выделенных слов.
5. Проведите морфемный и морфологический разбор выделенных слов.

1. Внимательно рассмотрите таблицу. Пользуясь данной информацией, расскажите о значении вводных слов
и словосочетаний.
Значения вводных слов и словосочетаний
Примеры вводных слов и словосочетаний

1. Степень достоверности сообщения:
большая
степень
уверенности
безусловно, разумеется, без сомнения, несомненно, конечно, бесспорно, действительно, ошо собой

меньшая степень уверенности, предположение
вероятно, кажется, может, может быть, быть может, наверно(е), возможно, пожалуй, должно быть, думаю, надо полагать, очевидно, по-видимому, видимо, видно

2. Различные чувства:
радость, удовольствие
к счастью, к радости, к общей радости, на радость, к удовольствию

сожаление, огорчение
к (большому, великому) огорчению, к прискорбию, к сожалению, жаль, к несчастью, на беду, как на беду, как нарочно, к великой досаде, как назло

удивление
к нашему удивлению, к моему изумлению, странное дело

страх, опасение
ужас, чего доброго, неровен час

3. Источник сообщения:
сам говорящий
с моей точки зрения, по-моему, думаю, вижу, помнится, известно, на мой взгляд, но моему мнению

другие люди
по-вашему, говорят, по слухам, по преданию, слышно, по наблюдению..., по выражению..., по мнению..., по словам..., с точки зрения...

4. Обращение к собеседнику:
привлечение внимания
позвольте, помилуйте, поймите, послушайте, согласитесь, понимаете, знаете, видите ли, видишь ли, вообразите, заметьте (себе), помните

выражение вежливости
извините, простите, пожалуйста, будьте добры, спасибо, будьте любезны

5. Оформление мысли:
связь мыслей, порядок
перечисление: например, во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец,далее
противопоставление: напротив, наоборот, однако, с одной стороны, с другой стороны
следствие, вывод: значит, итак, следовательно, в общем, таким образом, стало быть

способ оформления мыслей
другими словами, иначе говоря, короче, короче говоря, к слову сказать, кстати, лучше сказать, между нами говоря, так сказать, одним словом, проще говоря, подчеркиваю

2. Приведите по одному примеру предложений на каждую группу вводных слов по значению.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением