Упр.238 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Расставьте пропущенные знаки препинания. Выполните устный пунктуационный разбор предложений. Выделенное предложение разберите письменно.1. Птичьи голоса звенели всюду:...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Расставьте пропущенные знаки препинания. Выполните устный пунктуационный разбор предложений. Выделенное предложение разберите письменно.1. Птичьи голоса звенели всюду:...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Расставьте пропущенные знаки препинания. Выполните устный пунктуационный разбор предложений. Выделенное предложение разберите письменно.1. Птичьи голоса звенели всюду:...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте выразительно стихотворение А. Майкова. Как интонация помогает восприятию стихотворения на слух?
ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ
«Золото, золото падает с неба!» —
Дети кричат и бегут за дождём...
— Полноте, дети, его мы сберём,
Только сберём золотистым зерном
В полных амбарах душистого хлеба!
Восклицательная интонация предложений помогает передать восторг детей от летнего дождя.

Расставьте пропущенные знаки препинания. Выполните устный пунктуационный разбор предложений. Выделенное предложение разберите письменно.
1. Птичьи голоса звенели всюду: в поле, в лесу, в роще.
Устный разбор
В конце предложения ставится знак завершения – точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное. Между обстоятельствами в поле, в лесу, в роще ставится разделительная запятая, так как они являются однородными, связь между ними бессоюзная. Обобщающее слово всюду и однородные обстоятельства разделяются двоеточием.

2. Солнце (солнечный) показалось (покажется) из-за туч, но вскоре скрылось (глагол ср. р.).
Устный разбор
В конце предложения ставится знак завершения – точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное. Между сказуемыми показалось, скрылось ставится разделительная запятая, так как они являются однородными, соединены союзом но.

3. Мухи, осы и шмели укрываются в сухие убежища.

4. Ребята, вы видели когда-нибудь вековые могучие корабельные (корабль) сосны?
Устный разбор
В конце предложения ставится знак завершения – вопросительный знак, так как предложение вопросительное, невосклицательное. Обращение ребята выделяется запятой.

5. До чего красив и красочен осенний лес!
Устный разбор
В конце предложения ставится знак завершения – восклицательный знак, так как предложение повествовательное, восклицательное. Между однородными сказуемыми красив и красочен не ставится запятая, так как они соединены неповторяющимся союзом и.

Прочитайте письмо девочки. Выражает ли обращение отношение Лены к бабушке? Как можно было бы теплее закончить письмо? Можно ли по этому письму сказать, что внучка откровенна с бабушкой? Есть ли у Лены желание поделиться с близким человеком своими мыслями, чувствами?
Здравствуй, бабушка!
У нас всё нормально. Вчера родители купили мне трёх золотых рыбок и аквариум. В выходные мы ездили в лес за клюквой и грибами. Я нашла три подберёзовика и несколько груздей.
До свидания.
Лена.
Обращение бабушка не выражает особых чувств Лены, т. к. она не написала ни дорогая, ни любимая. Эти же слова можно было бы использовать в конце письма после слов до свидания. По письму Лены нельзя сказать, что она откровенна с бабушкой, т. к. она просто перечисляет события, которые произошли в её жизни, но не пишет о чувствах, которые испытала в эти моменты. Можно сделать вывод, что делиться ими у Лены желания нет.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением