Упр.22 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
22 Прочитайте фрагмент текста. Вставьте пропущенные слова.
Всё чаще и чаще в языке средств массового общения и повседневной разговорной речи встречаются феномены, за которыми «тянется своего рода текстовый шлейф, он сопровождает любое их употребление (разумеется, при наличии соответствующего культурного опыта у носителей языка)». (Б. /О. Норман) Без знания, составляющего этот шлейф, информация для адресата недоступна.
Сказанное можно проиллюстрировать случайными примерами из кроссвордов. Они всё чаще и чаще основываются на подобных «единицах с текстовым шлейфом».
Мы приводим отрывки типичного кроссворда:
Та, что пишет, когда идут дела (...). Молчание в металлическом эквиваленте Количество шерсти с паршивой овцы (...). Объект естествознания. от которого не дождёшься милости (...). Способ передвижения по Европам (...). Каждый из подопечных всем известного Макара (...). Появляется вдруг там. где не было ни гроша (...). Сосуд для бури местного значения (...). Ёмкость для хлопот (...). Лучший химик среди композиторов (...).
Прежде кроссворды ориентировались на энциклопедическое описание понятия, стоящего за словом. Достаточно было вспомнить слово. Теперь же, чтобы найти нужное слово, надо обладать знаниями, «необходимо обязательными» для всех носителей языка (знание реалий, художественных произведений, лексического значения слова, фразеологизма, лексической или ассоциативной сочетаемости, стереотипных образов и ситуаций, прецедентных текстов). (По В. Г. Костомарову. Н. Д. Бурвиковои)
* Как вы понимаете выражение текстовый шлейф? Какой информацией надо обладать для решения приведённых в тексте фрагментов кроссвордов?
Всё чаще и чаще в языке средств массового общения и повседневной разговорной речи встречаются феномены, за которыми «тянется своего рода текстовый шлейф, он сопровождает любое их употребление (разумеется, при наличии соответствующего культурного опыта у носителей языка)». (Б. Ю. Норман) Без знания, составляющего этот шлейф, информация для адресата недоступна.
Сказанное можно проиллюстрировать случайными примерами из кроссвордов. Они всё чаще и чаще основываются на подобных «единицах с текстовым шлейфом».
Мы приводим отрывки типичного кроссворда:
Та, что пишет, когда идут дела (контора). Молчание в металлическом эквиваленте (золото). Количество шерсти с паршивой овцы (клок). Объект естествознания, от которого не дождёшься милости (природа). Способ передвижения по Европам (галопом). Каждый из подопечных всем известного Макара (телёнок). Появляется вдруг там. где не было ни гроша (алтын). Сосуд для бури местного значения (стакан). Ёмкость для хлопот (копилка). Лучший химик среди композиторов (Бородин).
Прежде кроссворды ориентировались на энциклопедическое описание понятия, стоящего за словом. Достаточно было вспомнить слово. Теперь же, чтобы найти нужное слово, надо обладать знаниями, «не-обходимо обязательными» для всех носителей языка (знание реалий, художественных произведений, лексического значения слова, фразеологизма, лексической или ассоциативной сочетаемости, стереотипных образов и ситуаций, прецедентных текстов). (По В. Г. Костомарову. Н. Д. Бурвиковой)
Текстовый шлейф – это текст, являющиеся элементом культурной памяти народа и регулярно используемый в других текстах.
Для решения приведённых в тексте фрагментов кроссвордов следует обладать знаниями реалий, художественных произведений, лексического значения слова, фразеологизма, лексической или ассоциативной сочетаемости, стереотипных образов и ситуаций, прецедентных текстов.
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением