Стр.219 Глава 3 ГДЗ Юдовская Баранов 7 класс (История)

Изображение 1. Расскажите о создании империи Великих Моголов. Укажите причины, которые помогли Бабуру завоевать огромные территории Индии.Политическая раздробленность и усобицы в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 7 класс, Просвещение:
1. Расскажите о создании империи Великих Моголов. Укажите причины, которые помогли Бабуру завоевать огромные территории Индии.
Политическая раздробленность и усобицы в начале XVI в. в Индии облегчили её завоевание. В Кабуле правил Бабур, который приблизился к границам Индии. В 1526 г. Бабур вторгся в Индию, одержал победу в нескольких сражениях и положил начало Монгольской империи. Победами над индийскими феодалами Бабур был обязан своей опытной, закалённой в боях армии, отличной артиллерии и новым приёмам ведения боя.
2. Какими методами Акбар укреплял империю Великих Моголов? Дайте оценку его деятельности.
Акбар укреплял империю силой и хитростью. Акбар провел реформу управления. В первые же годы своего правления он провёл налоговую реформу. В центральной части страны Акбар перевёл крестьян с натурального налога на денежный, но это ухудшило их положение. Правитель заботился о хорошем состоянии оросительной системы, запретил обращать в рабство военнопленных. Будучи просвещённым и веротерпимым правителем, он стремился к взаимопониманию между индусами и мусульманами, и в значительной степени это объяснялось его дальновидностью как политика. Акбар провозгласил равноправие всех религий. Акбар прославился и как покровитель искусства. По его приказу учёные и поэты переводили на персидский язык произведения древнего индусского эпоса. Реформы Акбара, проводимые по принципу «мир для всех», укрепили империю Великих Моголов. В годы его правления сложилось общество, где в относительной гармонии сосуществовали различные религии.
3. Расскажите о завоевании Китая маньчжурами.
Правившая в Китае династия Мин находилась в состоянии упадка. С конца XVI в. на территории современного Северо-Восточного Китая усилилось племя маньчжуров, создавших там своё государство. В начале XVII в. маньчжуры стали совершать набеги на Китай, затем подчинили ряд соседних племён и Корею. Вслед за тем они начали войну с Китаем. В то же время в Китае происходили крупные крестьянские восстания. Минская династия перестала существовать. Напуганные всем происходящим китайские феодалы сговорились с маньчжурскими правителями и открыли доступ в столицу маньчжурской коннице. В июне 1644 г. маньчжуры вступили в Пекин. Так в Китае утвердилась маньчжурская династия Цин, правившая до 1911 г.
4. Когда установилось правление сёгунов в Японии?
В борьбе за власть между феодальными группировками в Японии в 1603 г. победу одержал Иэясу Токугава, подчинивший затем всех удельных князей Японии и принявший титул сёгуна. С этого времени сёгуны из рода Токугава надолго стали полновластными правителями Японии.
5. Что означало «закрытие» Японии, когда и в связи с чем оно произошло?
“Закрытие” Японии означало изоляцию Японии от внешнего мира, высылку из страны европейцев и запрет пропаганды христианства. Политика «закрытия» страны была вызвана желанием властей предотвратить вторжение в Японию европейцев и стремлением сохранить нетронутыми традиции и порядок жизни.

1. Что изменилось в Индии после завоевания ее Бабуром и создания империи Великих Моголов? Что осталось неизменным?
В отличие от прежних завоевателей, маньчжуры не растворились среди местного населения, а обеспечили себе обособленное и привилегированное положение. По форме правления цинский Китай в XVII-XVIII вв. был деспотией. Во главе государства стоял император - богдыхан, наделённый неограниченной властью. Ему подчинялся разветвлённый феодально-бюрократический аппарат с рядом правительственных учреждений. Основные военные силы, на которые опиралась цинская власть, состояли из крупных военных соединений (Восьми знамён), сформированных главным образом из маньчжуров.
Вскоре маньчжурские власти взяли курс на ограничение торговли с иностранцами.
2. Сравните власть императоров цинской династии с властью кого-либо из европейских монархов XVII в.
По форме правления цинский Китай в XVII-XVIII вв. был деспотией. Во главе государства стоял император - богдыхан, наделённый неограниченной властью. Ему подчинялся разветвлённый феодально-бюрократический аппарат с рядом правительственных учреждений.
По форме правления Россия в XVII-XVIII была монархией. Во главе государства стоял царь, а с 1721 г - император. Его власть опиралась на правительственные учреждения - приказы. позднее они были заменены коллегиями, а также был создан Сенат и Синод.
3. Какие методы использовали европейцы для завоевания азиатских стран? Какие способы борьбы с проникновением европейцев применяли правители различных азиатских государств?
Европейцы использовали методы религиозной пропаганды торговли, покупки и завоевания земель. Правители азиатских стран боролись с этим с помощью “закрытия” стран - изоляции.

4. Оцените положительные и отрицательные стороны политики «закрытия» Японии, Поработайте в парах: один из вас должен выдвинуть аргументы в пользу этой политики, а другой - против нее. Сделайте вывод.
В начале XVII в. в Японии установился деспотический режим рода Токугава. Правители страны насильственным путём пытались предотвратить разрушение традиционного общества. Хотя «закрытие» Японии и было неполным, оно нанесло значительный урон торговцам, связанным с внешним рынком. Лишившись своего традиционного занятия, они взялись за покупку земли у разорявшихся крестьян-собственников, заводили в городах предприятия. "Закрытие" страны закрепляло также техническое отставание Японии от стран Запада.
Из положительных черт можно выделить знакомство с европейской техникой через Голландию, а также сохранение суверенитета.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением