Стр.209 Глава 3 ГДЗ Юдовская Баранов 7 класс (История)

Изображение 1. Какие формы собственности на землю существовали в странах Востока?По древней традиции государство в странах Востока обладало правом верховной собственности на...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 7 класс, Просвещение:
1. Какие формы собственности на землю существовали в странах Востока?
По древней традиции государство в странах Востока обладало правом верховной собственности на землю. В Индии по традиции государство предоставляло земли в пользование знатному человеку, за это он платил налог и содержал военные отряды. В Китае в XVI в. все земли делились на две категории: государственные (казённые) и народные (частные), Большинство казённых земель отдавалось крестьянам в “вечное держание", за это они были обязаны обрабатывать землю и платить налоги государству. Огромные государственные земли принадлежали императорам, их родственникам и приближённым. В Японии к XVII в. основной земельный фонд находился в собственности князей, но центральная власть проводила политику конфискации и перераспределения земельных владений.
2. Сравните положение городов на Западе и на Востоке в XVI-XVII вв.
Города на Востоке не добились той самостоятельности, какую имели города в Западной Европе. В XVI--XVII вв. быстро развивались города в Китае. В городах были прекрасно развиты ремесло и торговля. Все горожане находились под неусыпным контролем государства.
3. Каким образом государства на Востоке регламентировали жизнь своих подданных?
В Китае центральная власть устанавливала цены на важнейшие товары, существовали государственная торговля и государственные промыслы. Уже в XVI в. государство установило монополию на некоторые отрасли ремесла и торговли; увеличило налоги на ремесленников и купцов; запретило заморскую торговлю. Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением. Часто сословная принадлежность не соответствовала имущественному положению человека, но нарушить сословный порядок, за очень редким исключением, никому не разрешалось. Все горожане находились под неусыпным контролем государства.
4. По вашему выбору расскажите об одной из восточных религий.
Буддизм оказал большое влияние на формирование внутреннего мира людей в Индии, Китае и Японии. Основателем этой возникшей в Индии религии считается царевич Сиддхартха Гаутама. Его назвали Буддой, что означает "просветлённый высшим знанием”. Согласно его учению, вся жизнь человека - непрерывный путь страданий, горя, печали, причина которых неудовлетворённые земные желания. Если человек вёл неправедную жизнь, то в новом рождении он может оказаться представителем низшей касты или презираемым всеми животным. Если же он вступил на указанный Буддой путь спасения, сумел подавить в себе земные страсти, то его ждёт “благоприятное возрождение". Идеал человека - стать «просветлённым», освободиться от мирской жизни, получить полное духовное освобождение, приблизиться к Будде. Тогда наступает полное блаженство, прекращение перерождений и бессмертие души. Буддизм учил уходу от мирской жизни, идеал
- стать монахом и жить в монастыре, подавив в себе земные желания. Буддизм призывал верующих к постоянному самосовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека независимо от его общественного положения. Предложенный буддизмом путь к спасению доступен любому человеку независимо от его общественного положения, и это стало одной из причин распространения буддизма и превращения его в мировую религию.
5. Какие сословия существовали в Японии в XVII в.?
Все жители страны подразделялись на четыре сословия: воины (самураи), крестьяне, ремесленники и купцы. Придворные, священнослужители, врачи и учёные, а также парии - неприкасаемые, выполнявшие, как и в Индии, самую грязную работу, в сословия не входили. В сословной системе существовала строгая иерархия, в котоой воины-самураи занимали верхнюю ступень. Принадлежность к этому сословию передавалась по наследству, в него входили высшие военачальники, князья, богатые землевладельцы, простые солдаты, высшие и низшие чиновники. Самураи разделялись на ранги в зависимости от того, какое количество риса они получали. Крестьяне занимали следующую ступень сословной лестницы. Государственные указы предписывали крестьянам, что им есть и как одеваться. Третье и четвёртое сословия в обществе составляли ремесленники и купцы. Как правило, сын наследовал профессию отца.

1. Составьте рассказ на одну из тем по выбору: «Восточный город глазами европейского путешественника» или «Деревенская община на Востоке».
Главным занятием населения в условиях традиционного общества является сельское хозяйство. В эпоху раннего Нового времени все крестьяне жили в замкнутом мире сельской общины, в деревне сохранялось общинное хозяйство. В Индии, например, все должности и обязанности, выполняемые общинниками, передавались по наследству из поколения в поколение. Этим община привязывала жителей деревни к земле, так как только в своей общине крестьянин и ремесленник имели право на то, чем они занимались. Община выступала в качестве административной единицы и использовалась государством для облегчения сбора налогов. В Китае сельская община состояла из 100 дворов. Во главе стоял староста. Вся община делилась на группы по 10 дворов, возглавляемые десятским. И староста, и десятские несли ответственность за сбор налогов и выполнение всех повинностей. Существовал принцип круговой поруки: если кто-то из жителей деревни нарушал установленный порядок, община несла ответственность за этот проступок. Именно на крестьянском труде держалось могущество государства. Община обладала относительной самостоятельностью в вопросах самоуправления, которые решались в рамках традиций и религиозных установлений.
2. Подумайте, почему именно буддизм превратился в мировую религию.
Предложенный буддизмом путь к спасению доступен любому человеку независимо от его общественного положения, и это стало одной из причин распространения буддизма и превращения его в мировую религию.
3. Сделайте вывод: какие основные черты характерны для традиционных обществ Востока в XVI-XVII вв.?
- веротерпимость
- государственная монополия на некоторые товары
- неограниченная форма правления
- государственный контроль во всех сферах жизни
- жесткий сословный строй
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением