Стр.200 Глава 3 ГДЗ Юдовская Баранов 7 класс (История)

Изображение 1. Великий везир при Сулеймане I, Люфт-паша, писал: «Выходцы из райи (так называли христианское население), не являющиеся по деду и отцу сыновьями сипахи, не могут...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 7 класс, Просвещение:
1. Великий везир при Сулеймане I, Люфт-паша, писал: «Выходцы из райи (так называли христианское население), не являющиеся по деду и отцу сыновьями сипахи, не могут претендовать на то, чтобы стать сипахи. Если бы открылась такая возможность, то каждый ушел бы из райятов и захотел бы стать сипахи». Проанализируйте это высказывание. Какие выводы можно сделать из него? Можно ли говорить о том, что эти слова свидетельствуют о стремлении государства сохранять жесткие рамки сословных перегородок?
Главная забота государства, по мнению османских политических деятелей XV-XVI вв., состояла в том, чтобы не допускать райятов в ряды правящего класса, не позволять им пользоваться привилегиями аскери. Я думаю, можно говрит о том, что эти слова свидетельствуют о стремлении государства сохранять жесткие рамки сословных перегородок.
2. Современники поражались жестокостью и цинизмом османских властей, когда те создавали янычарский корпус. Предположите, чем это удивление было вызвано.
Я думаю, это удивление было вызвано несколькими фактами. Во-первых, самим способом комплектации армии. Мало того, что турки забирали мальчиков, они и еще и обращали их в мусульманство, что было очень серьезным шагом для средневекового человека. Во-вторых, удивление вызывала суровая жесткая дисциплина в войсках.
3. Охарактеризуйте события, которые ознаменовали собой начало упадка Османской империи.
Новые войны не приносили империи прежних успехов. В 1571 г. морское сражение состоялось при г. Лепанто. Столкновение завершилось разгромом османов. Процесс начавшегося упадка империи набирал обороты. В 1683 г. войска султана потерпели поражение под стенами Вены. Созданная в 1684 г. антитурецкая «Священная лига» начала отвоёвывание христианских земель. По Карловицкому миру 1699 г. Османская империя потеряла Венгрию, часть Греции и Азов, отошедший к России. Так начался длительный процесс изгнания турок из Европы, занявший многие десятилетия.
4. В 1535 г был заключён франко-турецкий «Договор о мире, дружбе и торговле», создавший особый льготный режим для французской торговли в Турции. Он устанавливал неподсудность французских купцов турецкому суду и низкие таможенные пошлины. Чем объяснялось такое решение султанского правительства? К каким последствиям могло привести подписание подобных договоров?
Ближайшим соседом Османского государства и самым опасным врагом её была Австрия, и вступить с ней в серьёзную борьбу, не заручившись чьей-либо поддержкой, было рискованно. Естественным союзником османцев в этой борьбе была Франция.
Заключение таких договоров могло привести к обретению сильного союзника, а, возможно, и к урону экономики Османской империи.
5. Официальные документы XVII в свидетельствуют о том, что турецкие феодалы стали выставлять не больше 10 тысяч ополченцев, да и то в основном из пленных и рабов, тогда как раньше феодальное ополчение достигало 120-150 тысяч воинов. В чем, по вашему мнению, состояла причина таких изменений?
Поскольку войны больше не приносили крупной добычи турецким феодалам, они стали с гораздо меньшей охотой исполнять военную службу и старались под всяким предлогом откупиться от нее.

Вспомните, какие формы политической власти существовали в странах Востока в Средние века. Какие черты хозяйственной жизни были характерны для традиционных восточных обществ? Какие ценности проповедовала древняя индийская религия буддизм?
В странах востока существовали неограниченные формы правления, а также деспотии. Черты хозяйственной жизни:
- Главное занятие населения - сельское хозяйство, зависимость общества от природной среды.
- Господствует коллективная собственность (государственная, общинная).
- Рыночные отношения слабо развиты.
Ценности буддизма:
- очищение разума, мудрость;
- непреложность закона Кармы и перерождения;
- развитие участливой доброты и сострадания.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением