Стр.199 Глава 3 ГДЗ Юдовская Баранов 7 класс (История)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 7 класс, Просвещение:
1. Каковы особенности социального строя Османской империи в XV-XVII вв.? Охарактеризуйте основные сословия турецкого общества.
Для Турции XV -XVII вв. был характерен сословный строй. Представители разных социальных групп отличались по своему экономическому и имущественному положению. Светские и духовные феодалы занимали господствующее положение в обществе. На более низкой ступени социальной лестницы стояли купцы и все горожане. Подавляющее большинство подданных Османской империи жило в деревнях и было связано с сельским хозяйством. Крестьяне получали от земельных собственников надаль и платили налог в натуральной и денежной форме. Широко применялся в сельском хозяйстве и труд рабов. Особенно тяжело жилось рабам-пастухам.
2. Опишите управление Османской империей в раннее Новое время? Каким было ее государственное устройство?
Османская империя представляла собой феодальную деспотию во главе с султаном. Он обладал неограниченной светской и духовной властью. Вторым лицом в государстве являлся великий везир, выполнявший функции главы правительства. Управление отдельными отраслями осуществляли везиры. Великий везир, руководители ведомств и приближенные к султану лица составляли турецкое правительство. Важную роль в государстве играло высшее мусульманское духовенство. В его ведении находились все судебные органы, просвещение. Представители высшего мусульманского духовенства могли непосредственно влиять на политику властей. Османская империя делилась на области и вассальные земли. Ими управляли наместники - эмиры и паши, объединявшие в своих руках военную и гражданскую власть. Вооружённые силы Османского государства состояли из рыцарской конницы (их называли сипахи), пехоты и флота (янычары), к которым присоединялось провинциальное ополчение.
3. Опираясь на карту, назовите территории, вошедшие в состав Османской империи в правление Селима I.
Османская империя присоединила некоторые районы Армении и северную часть Ирака. В результате в 1517 г. к туркам отошли Сирия, Палестина, Ливан, часть Северной Месопотамии, Египет и Хиджаз со священными для мусульман городами - Меккой и Мединой. Турки завоевали Египет.
4. В чем заключалась цепь внешней политики Сулеймана Великолепного? Как она реализовывалась?
Для Сулеймана І являлось священным долгом доказать своё превосходство над христианами, показать, насколько велика его
военная мощь, следуя тем самым традициям своих предков. Его
целью стало повторение на Западе того головокружительного успеха, который имел на Востоке его отец Селим I. Цели реализовывались с помощью военных действий.
5. Кто такие янычары?
Янычары - регулярная армия Османской империи, сформированная из христианских мальчиков, обращенных в ислам и обученных в специальной школе.
6. Охарактеризуйте развитие турецкой культуры XVI в.
Расцвет турецкой культуры относится к времени правления Сулеймана I. Из научных знаний особенно успешно развивались математика, астрономия и всё, что было связано с морским делам. Во множестве создавались сборники небольших рассказов, шуток, анекдотов. Литературные фрагменты, легенды и предания широко включались даже в исторические хроники. Популярны были эпические сказания о героях-воинах и притчи. Турецкие художники достигли большого совершенства в декоративном искусстве. Художники-декораторы расписывали стены и потолки дворцов султанов и крупных сановников. Значительным талантом обладали художники - иллюстраторы рукописей. Синан был основоположником особого стиля османского храмового зодчества.
Похожие решебники
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением