Упр.214 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение К каждой группе слов подберите одно с общим для них значением, затем запишите слова по образцу. В конце предложения можно ввести ещё однородные члены, продолжив...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение К каждой группе слов подберите одно с общим для них значением, затем запишите слова по образцу. В конце предложения можно ввести ещё однородные члены, продолжив...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение К каждой группе слов подберите одно с общим для них значением, затем запишите слова по образцу. В конце предложения можно ввести ещё однородные члены, продолжив...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте стихотворение Э. Мошковской «Хитрый знак». Почему поэтесса называет мягкий знак «хитрым»? Какие функции «хитрого знака» вам известны?
Мягкий знак — хитрый знак.
Не сказать его никак,
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь
Без пожара, просто так?
Это сделал мягкий знак.

Поэтесса называет мягкий знак «хитрым», т. к. он не обозначает звука, но нужен на письме.

Функции мягкого знака:
– разделительный мягкий знак: перед е, ё, ю, я, и внутри слова не после приставки (вьюга, соловьиный);
– обозначение мягкости согласных на конце слова и в середине слова перед согласным (конь, банька);
– обозначение грамматической формы слова (ночь – существительное 3 склонения, учиться – неопределённая форма глагола).

К каждой группе слов подберите одно с общим для них значением, затем запишите слова по образцу. В конце предложения можно ввести ещё однородные члены, продолжив перечисление. Прочитайте свою запись. Слово с общим значением следует прочесть с предупредительной интонацией, сделав после него глубокую паузу.
Образец. посуда: | чайник, чашка, тарелка, молочник, стакан, блюдце.
1. Части речи: | имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие.

2. Знаки препинания: | запятая, тире, двоеточие, восклицательный знак, точка.

3. Части слова: | приставка, корень, суффикс, окончание.

4. Второстепенные члены предложения: | определение, дополнение, обстоятельство.

Спишите, подчеркните однородные члены. Поставьте, где необходимо, запятую. Вспомните, как пишется частица не с глаголами.
1. Долго с..дел но ничего (не)выс..дел.
2. Много читает а дела (не)знает.
3. Людей слушай а свой ум имей.
4. Ум и разум надоумят сразу.
5. Чужого (не)хватай и своего (не)бросай.
Прочитайте пословицы с подходящей интонацией, делая паузу между союзами а, но. Расскажите о ситуации, в которой уместно было бы
употребить одну из этих пословиц.
Людей слушай, а свой ум имей – наставление о том, что прислушиваться к мнению людей можно, однако каждый человек должен жить своим умом, знаниями и умениями. Чужим умом и советами всю жизнь не проживёшь.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением