Упр.210 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Спишите, подчеркните однородные члены. Расставьте пропущенные запятые. Укажите, чем выражены однородные члены, заключите в овал союзы.1. Бледно-серое небо...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Спишите, подчеркните однородные члены. Расставьте пропущенные запятые. Укажите, чем выражены однородные члены, заключите в овал союзы.1. Бледно-серое небо...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Прочитайте. Спишите, подчеркните однородные члены. Расставьте пропущенные запятые. Укажите, чем выражены однородные члены, заключите в овал союзы.1. Бледно-серое небо...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Найдите в данных словах мягкий согласный, стоящий перед другим согласным. Надо ли обозначать его мягкость буквой ь? Проверьте себя по любому орфографическому словарю. Запишите существительные в форме предложного падежа единственного числа, а глаголы в форме 1-го лица множественного числа. Назовите глаголы в неопределённой форме.
Чего в них больше — звуков или букв? Почему?
Гость – о госте, мысль – о мысли, весть – о вести, скорость – о скорости, крепость – о крепости, гвоздь – о гвозде, лентяй – о лентяе, боязнь – о боязни, песнь – о песни, ветвь – о ветви; чистить – чистим, поместить – поместим, грустить – грустим, простить – простим.

Мягкие согласные, стоящие перед другими согласными, выделены зелёным цветом. Обозначать их мягкость буквой ь не надо.

Глаголы в неопределённой форме: чистить, поместить, грустить, простить. В этих глаголах букв больше, чем звуков, т. к. мягкий знак не обозначает звука.

Прочитайте. Спишите, подчеркните однородные члены. Расставьте пропущенные запятые. Укажите, чем выражены однородные члены, заключите в овал союзы.
1. Бледно-серое небо св..тлело х..лодело с..нело. (И. Тургенев) 2. В..сёлые г..лоса шутки и смех разносились по долине. 3. (С)права (с)лева (в)переди заб..лели берёзовые ств..лы. 4. Тучи п..лзли по небу медленно скучно. (М. Горький) 5. В тёплом но сыром воздухе чувствовалось дыхание ос..ни.

Определите, какие члены предложения являются однородными и на какой вопрос они отвечают. Какой знак препинания ставится между однородными членами, связанными только интонацией перечисления? Спишите и подчеркните однородные члены предложения. Есть ли в упражнении нераспространённые предложения?
1. Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки зат..нули в траве свою скр..пучую музыку. 2. В поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие. 3. Лес зазвенел, заст..нал, затрещал. 4. Пашня (в)сюду заросла сильными, живучими, неприхотливыми с..рынками. 5. По улицам и по бульварам ветер гнал листья, стружки, пыль. 6. Искры костра летели (на)лево, (на)право, вверх.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением