Упр.208 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Объясните знаки препинания (и их отсутствие) в приведённых ниже предложениях.1. Не гордись, а учись. Между однородными членами ставится запятая, т. к. они соединены...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Объясните знаки препинания (и их отсутствие) в приведённых ниже предложениях.1. Не гордись, а учись. Между однородными членами ставится запятая, т. к. они соединены...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Объясните знаки препинания (и их отсутствие) в приведённых ниже предложениях.1. Не гордись, а учись. Между однородными членами ставится запятая, т. к. они соединены...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Распределите слова по четырём группам — с сочетаниями чк, чн, чт, щн. Обозначьте изученную орфограмму (см. образец в правиле). Сколько звуков и сколько букв в выделенном слове?
Без очков, прочти, о внучке, срочно, овощного, почтовый, в строчке, уточним3, в кавычках, солнечным, мощному, мечтать, в изящном, у мачты, в ночную.

Объясните знаки препинания (и их отсутствие) в приведённых ниже предложениях.
1. Не гордись, а учись.
Между однородными членами ставится запятая, т. к. они соединены союзом а.

2. Будь приветлив, но не будь назойлив.
Между однородными членами ставится запятая, т. к. они соединены союзом но.

3. Учение и труд к славе ведут.
Между однородными членами не ставится запятая, т. к. союз и соединяет два члена предложения.

Расскажите о главных и второстепенных членах предложения по плану.
1. Какие члены предложения являются главными?
Главными членами предложения являются подлежащее и сказуемое.

2. На какие вопросы отвечает каждый второстепенный член?
Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей (всех, кроме И. п.). Определение отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? Обстоятельство отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда? зачем? почему? как? в какой мере и степени? вопреки чему?

3. Как вы думаете, почему обстоятельство так называется? Приведите примеры.
Я думаю, что обстоятельство так называется потому, что указывает на какие-либо обстоятельства (времени, места, образа действия, причины и т. д.), при которых происходит действие, например, уехать утром (обстоятельство времени), учиться в школе (места), смеяться весело (образа действия); не пойти гулять из-за дождя (причины).

4. Как вы думаете, почему дополнение получило такое название? Свою мысль докажите, приводя примеры.
Я считаю, что дополнение получило такое название потому, что оно дополняет, поясняет слово, к которому относится, например, слушать музыку, разговаривать с другом, директор школы.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением