Упр.218 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте отрывок из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». После обращений ( | ) делайте паузу ( | ) и произносите их со звательной интонацией. Каковы по цели...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте отрывок из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». После обращений ( | ) делайте паузу ( | ) и произносите их со звательной интонацией. Каковы по цели...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Прочитайте отрывок из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». После обращений ( | ) делайте паузу ( | ) и произносите их со звательной интонацией. Каковы по цели...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте слова, данные в рамке. Перед какой буквой стоят в них подчёркнутые согласные?
Составьте и запишите 3—4 предложения с обращениями, используя любые из данных слов и слово пожалуйста.

Вика, скажи, пожалуйста, где ты купила такой чудесный свитер?
Михаил Викторович, запишите меня, пожалуйста, в секцию тенниса.
Игорь, постарайся, пожалуйста, купить билеты в партер.

Прочитайте отрывок из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». После обращений ( | ) делайте паузу ( | ) и произносите их со звательной интонацией. Каковы по цели высказывания предложения с обращениями?
Лисица от собак бежала, бежала да под пенёк в норку и ушла. Залезла в нору, отдышалась и начала спрашивать:
— Глазки, глазоньки, | что вы делали?
— Мы смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели.
— Ушки, ушки, | что вы делали?
— Мы слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.
— Ножки, ноженьки, | а вы что делали?
— Мы бежали, чтобы собаки лисоньку не поймали.
— А ты, хвостище, что делал?
— Я по пням, по кустам цеплял да тебе бежать мешал.
Рассердилась лиса на хвост и высунула его из норы.
— Нате, собаки, ешьте мой хвост!
Собаки ухватили лису за хвост и вытащили из норы.

– Глазки, глазоньки, что вы делали?
– Ушки, ушки, что вы делали?
– Ножки, ноженьки, а вы что делали?
– А ты, хвостище, что делал?
Данные предложения с обращениями по цели высказывания являются вопросительными.

– Нате, собаки, ешьте мой хвост!
Данное предложение с обращением по цели высказывания является побудительным.

Из каждой пары предложений составьте одно с однородными членами. Не повторяйте одинаковых слов в составленных предложениях. Используйте подходящие по смыслу союзы, не забудьте о запятых. Подчеркните грамматические основы предложений.
1. Древние египтяне делали лодки из тростника — папируса. Египтяне плавали по Нилу и даже по морям.
2. На деревянных лодках некогда путешествовали по Руси. Двигались по рекам и озёрам.
3. Жители островов Океании тоже делали деревянные лодки. Выдалбливали их из целого ствола дерева.
4. Люди построили теплоходы и катера. Люди по-прежнему применяют лодки.
5. В настоящее время гондолы используют в Венеции. На них плавают по улицам-каналам этого города.

1. Древние египтяне делали лодки из тростника – папируса – и плавали по Нилу и даже по морям.
2. На деревянных лодках некогда путешествовали по Руси и двигались по рекам и озёрам.
3. Жители островов Океании тоже делали деревянные лодки, но выдалбливали их из целого ствола дерева.
4. Люди построили теплоходы и катера, но по-прежнему применяют лодки.
5. В настоящее время гондолы используют в Венеции и на них плавают по улицам-каналам этого города.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением