Упр.216 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 216 Прочитайте фрагмент рассказа М. Пришвина «Кот», употребляя слова из скобок в нужной форме. Определите, к какому типу речи относится этот текст.Утром, когда свет из...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
216 Прочитайте фрагмент рассказа М. Пришвина «Кот», употребляя слова из скобок в нужной форме. Определите, к какому типу речи относится этот текст.
Утром, когда свет из столовой через приоткрытую дверь виднеется ещё только бледной щёлкой, я знаю, что у самой двери в темноте сидит и дожидается меня кот Васька. Он знает, что столовая без меня пуста, и боится: в другом месте он может продремать мой вход в столовую. Он давно сидит тут и, как только я вношу чайник, с добрым криком бросается ко мне.
Когда я сажусь за чай, он садится мне на левую коленку и следит за всем: как я колю сахар щипчиками, как режу хлеб, как намазываю масло. Мне известно, что солёное масло он не ест, а принимает только маленький кусочек хлеба, если ночью не поймал мышь.
Прочитаем фрагмент рассказа М. Пришвина «Кот», употребляя слова из скобок в нужной форме:
Утром, когда свет из столовой через приоткрытую дверь виднеется ещё только бледной щёлкой, я знаю, что у самой двери, (3 склонение, родительный падеж) в темноте сидит и дожидается меня кот Васька. Он знает, что столовая без меня пуста, и боится: в другом месте он может продремать мой вход в столовую. Он давно сидит тут и, как только я вношу чайник, с добрым криком бросается ко мне.
Когда я сажусь за чай, он садится мне на левую коленку и следит за всем: как я колю сахар щипчиками, как режу хлеб, как намазываю масло. Мне известно, что солёное масло он не ест, а принимает только маленький кусочек хлеба, если ночью не поймал мышь.
Определим, к какому типу речи относится этот текст:
Тип речи: повествование (текст рассказывает историю, у нее можно выделить начало, середину и конец; в тексте большое количество глаголов, действие разворачивается последовательно от начала к концу).

1. Что обозначают слова, данные в скобках? К какой части речи они относятся? Выпишите из текста словосочетания с этими словами. Как связаны слова в словосочетании?
Что обозначают слова, данные в скобках?
Слова в скобках обозначают признак предмета.
К какой части речи они относятся?
Данные слова являются именами прилагательными.
Выпишите из текста словосочетания с этими словами:
- через приоткрытую дверь
- бледной щёлкой
- в другом месте
- с добрым криком
- на левую коленку
- солёное масло
Как связаны слова в словосочетании?
Слова в данных согласуются в форме рода, числа и падежа.

2. Из последнего предложения выпишите глаголы и определите их морфологические признаки: лицо (если оно есть), число и время. Каким членом предложения являются глаголы?
Мне известно, что солёное масло он не ест, а принимает только маленький кусочек хлеба, если ночью не поймал мышь.
Выпишем глаголы и определим их морфологические признаки:
(не) Ест:
- постоянные морфологические признаки: 1 спряжение, несовершенный вид, переходный, невозвратный;
- непостоянные морфологические признаки: изъявительное наклонение; настоящее время, 3-е лицо, единственное число.
Принимает:
- постоянные морфологические признаки: 1 спряжение, переходный, несовершенный вид, невозвратный;
- непостоянные морфологические признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, 3-е лицо, единственное число.
(не) Поймал:
- постоянные морфологические признаки: 1 спряжение, переходный, совершенный вид, невозвратный;
- непостоянные морфологические признаки: изъявительное наклонение, прошедшее время, единственное число, мужской род.
Глаголы в предложении являются сказуемыми.

3. Приведите два-три примера имён существительных из текста. Докажите, что это имена существительные.
Существительные:
- дверь (что?) обозначает предмет)
- (в) темноте (в чём?) обозначает предмет)
- чайник (что?) обозначает предмет)
- (с) криком (с чем?) обозначает предмет)
- (на) коленку (на что?) обозначает предмет)
- Васька (кто?) обозначает лицо)

4. Приведите примеры служебных частей речи, которые встретились вам в тексте. Какова их роль в предложении?
Служебные части речи:
Предлоги:
- из
- через
- в
- у
- на
Союзы:
- что
- и
- а
Частицы:
- не
Предлоги служат для связи слов в предложении. Союзы связывают между собой однородные члены предложения, а также части сложного предложения. Частицы выражают различные оттенки значения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением