Параграф 21 ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (новый учебник) (История)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите устаревший решебник

Изображение §21. Индия - страна между Гималаями и океаномПроверьте себя. 1. Откуда нам известно о племенах, называвших себя ариями? Расскажите о жизни этих племён. О племенах...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
§21. Индия - страна между Гималаями и океаном
Проверьте себя.
1. Откуда нам известно о племенах, называвших себя ариями? Расскажите о жизни этих племён.
О племенах ариев нам известно благодаря их священным книгам — «Ведам». Это сборники гимнов и обращений к богам, которые составили их жрецы. Арии были кочевниками-скотоводами. Их главным богатством были большие стада коров. Они выращивали ячмень и, когда пастбища истощались, переходили на новые земли. Их вожди сражались на лёгких боевых колесницах, запряжённых лошадьми. Во втором тысячелетии до н.э. они пришли в Индию и постепенно расселились по всей её северной части.
2. Благочестивые индийцы боялись убить какое-либо живое существо. Связано ли это с верой в переселение душ? В чём заключалась эта вера?
Да, это напрямую связано с их верой в переселение душ. Индийцы верили, что после смерти душа человека не исчезает, а рождается заново в новом облике. Человек мог родиться животным, а животное — человеком. Тот, кто совершал дурные поступки, в следующей жизни мог стать насекомым или зверем. Например, пьяница становился червяком, а вор — крокодилом. Поэтому убийство любого живого существа считалось большим грехом, ведь в нём могла быть душа когда-то живого человека.
3. Какова была цель походов, которые ежегодно устраивал раджа?
Целью походов раджи были набеги на соседние земли для захвата добычи. Часть добычи раджа приносил в жертву богам и отдавал жрецам, а другую часть — раздавал своей дружине, устраивал пиры и угощения. Этими походами и щедростью раджа доказывал своё мужество, удачливость и право на престол.
5. Сейчас индийцы называют свою страну словом «Бхарат». Объясните почему.
Индия называется «Бхарат» в честь легендарного царя Бхараты, потомка древнего царского рода. О его подвигах и великой войне его потомков рассказывает огромная и знаменитая древнеиндийская поэма «Махабхарата». Это имя стало символом древности и единства индийского народа.
Поработайте с картой.
1. Найдите и определите местоположение Индии, её главных рек, высочайших в мире гор.
Индия расположена в Южной Азии и с трёх сторон омывается водами Индийского океана. С севера её границей служат Гималаи — самые высокие горы в мире. Две главные и самые широкие реки Индии — Инд и Ганг. Они берут начало в Гималаях.
2. Найдите на карте места раскопок древнейших городов Индии.

Подумайте.
1. В русском языке «год» связан с летом (поэтому мы и говорим: столько-то лет прошло). А в индийском языке одно и то же слово означает «год» и «дождь». Подумайте, почему.
Это потому, что жизнь в древней Индии полностью зависела от дождей. Проливные дожди лили всего два месяца в году (июль и август), после чего реки разливались и поливали землю. Этот сезон дождей был самым важным событием в году, от которого зависел урожай. Поэтому годовой цикл измерялся от одного сезона дождей до другого. Год буквально был равен дождю.
2. Можно ли надеяться, что учёным удастся узнать, на каком языке говорили жители индийских городов в третьем тысячелетии до н. э.? Что для этого необходимо?
Учёные до сих пор не могут прочитать письменность древних городов, как Мохенджо-Даро, и узнать их язык. Чтобы это сделать, необходимо найти «ключ» — например, надпись на двух языках, один из которых был бы известен (как Розеттский камень для египетских иероглифов). Без такой находки узнать их язык очень трудно.
Познакомьтесь с текстами «Животные и боги» (см. с. 104), «Сказание Раме» (см. с. 105). Ответьте на вопросы:
1. Что такое джунгли? Какую пользу они могли принести людям? Какие опасности могли в них подстерегать человека?
Джунгли — это густые, труднопроходимые леса в долине Ганга. Польза от джунглей была в том, что там водилось много дичи для охоты, а после вырубки и выжигания леса на освободившейся земле можно было заниматься земледелием. Но опасностей было больше: в джунглях человека могли подстерегать тигры, львы, леопарды, ядовитые змеи (кобры, гадюки) и огромные питоны.
2. Какие сельскохозяйственные культуры выращивали индийцы?
На заболоченных землях индийцы выращивали рис. Они также разводили сахарный тростник и хлопчатник, из которого делали ткани. На более сухих землях сеяли пшеницу и ячмень.
3. Каких животных почитали индийцы? Почему?
Индийцы с особым почтением относились к корове, потому что она давала молоко, из которого делали масло и простоквашу. Её называли божественной кормилицей. Они также почитали слона за его силу и ум, и даже изображали одного из богов, Ганешу, с головой слона. Змей старались задобрить угощениями, чтобы они не кусались.
Кто в тексте «Сказание о Раме» олицетворяет добро и кто зло? Какие человеческие качества героев сказания привлекли вас?
В сказании о Раме добро олицетворяют царевич Рама (сильный и смелый защитник), его верная жена Сипа и мудрый помощник Хануман. Зло представляет десятиголовый царь демонов Равана — коварный похититель.
Мне понравились такие качества героев, как сила и смелость Рамы, который не побоялся срази с чудовищем; верность и преданность Ситы, которая ждала спасения; и ум и находчивость Ханумана, который сумел найти Ситу и перехитрить врагов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением