Параграф 19 ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (новый учебник) (История)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите устаревший решебник |

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
§19. Возникновение державы Ахеменидов
Проверьте себя
1. Вспомните, кто такая Иштар.
Иштар — это одна из главных богинь в религиях Древнего Двуречья. Она была богиней любви, плодородия, войны и планеты Венера. Её почитали вавилоняне, ассирийцы и другие народы этого региона.
2. Откуда пошла поговорка «богат, как Крёз»?
Поговорка пошла от имени лидийского царя Крёза, который правил в VI веке до н. э. Он славился своими несметными богатствами, так как в его владениях добывали золото из речного песка. Его имя стало нарицательным для обозначения невероятно богатого человека.
Как вы думаете, можно ли богатством измерять счастье человека?
Нет, богатство — не главный показатель счастья. Счастье зависит от здоровья, семьи, друзей, любимого дела и внутренней гармонии. История самого Крёза, который был побеждён и попал в плен, показывает, что богатство не защитило его от несчастья.
3. В какой стране впервые стали чеканить монету?
Первые в мире монеты стали чеканить в Лидии (западная часть полуострова Малая Азия) в VII веке до н. э. Они были из сплава золота и серебра.
Какие преимущества давало использование монет в торговле?
• Не нужно было каждый раз взвешивать металл
• Стоимость монеты была гарантирована государством
• Торговля стала быстрее и проще, так как все знали точную цену монеты
4. Объясните причины военных успехов персидской армии.
• Царь Кир II был блестящим полководцем и применял хитрые тактики (например, отвод реки для штурма Вавилона)
• Персы были искусными всадниками и лучниками
• Он был мудрым правителем. Вместо жестоких расправ он часто милостиво относился к побеждённым народам, разрешая им сохранять свои обычаи и веру, что ослабляло их волю к сопротивлению
5. Почему часть жителей Вавилонии охотно признала власть Кира, а некоторые народы считали персидского царя освободителем?
Жители Вавилонии (особенно жрецы и купцы) признали власть Кира, потому что он положи конец правлению непопулярного царя Валтасара, и при нём наступил мир и стабильность, выгодные для торговли. Другие народы (например, евреи) считали Кира освободителем, потому что он разрешил всем народам, насильно переселенным в Вавилон, вернуться на родину.
Подготовьте сообщение о происхождении выражений «вавилонское столпотворение» и «вавилонский плен», используя дополнительную литературу и Интернет.
«Вавилонское столпотворение». Это выражение происходит из библейского мифа. После Всемирного потопа люди решили построить в Вавилоне башню до небес, чтобы прославить себя. Бог, разгневавшись на их гордыню, смешал их языки, чтобы они перестали понимать друг друга. Строительство остановилось, а люди рассеялись по земле. Теперь это выражение означает шум, суматоху, беспорядок, когда все говорят одновременно и ничего не понятно.
«Вавилонский плен». Это историческое событие. В VI веке до н. э. вавилонский царь Навуходоносор II захватил Иерусалим, разрушил храм Соломона и увёл большую часть населения Иудеи в плен в Вавилон. Этот период изгнания, длившийся около 50 лет, и называется «вавилонским пленом». Теперь это выражение означает тяжёлую, вынужденную жизнь на чужбине.
Познакомьтесь с текстами о пире Валтасара (с. 95) и о происхождении царя Кира (с. 94.)
1. Подготовьте сообщение по легенде о пире Валтасара.
Царь Валтасар устроил в Вавилоне большой пир. В разгар веселья на стене появилась таинственная рука, которая начертала огненные слова. Никто из мудрецов не мог их прочитать и истолковать. Тогда привели пленного еврея Даниила. Он объяснил, что это послание от Бога Яхве: «Мене, мене, текел, упарсин». Даниил истолковал это как приговор: Бог отсчитал дни твоего царства и отдал его персам. В ту же ночь Валтасар был убит, а Вавилон захвачен персами.
2. Предположите, после каких событий Даниил мог стать пленником в Вавилоне.
Даниил стал пленником после того, как вавилонский царь Навуходоносор II захватил Иерусалим и увёл еврейский народ в плен в Вавилон («вавилонский плен»).
3. Кто и когда разрешил евреям вернуться на родину?
Персидский царь Кир Великий разрешил евреям вернуться на родину после завоевания Вавилона в 538 году до н. э.
4. Выберите верные суждения: а) во время пира во дворце случился пожар; б) Валтасар исповедовал многобожие; в) Даниила можно назвать истолкователем воли Бога - - пророком; г) согласно пророчеству, Вавилонское царство будет завоевано персами; д) согласно пророчеству, Валтасару грозит гибель. (Проверьте себя, прочитав текст на с. 95.)
Ответ: б, в, г, д
5. Составьте сообщение о современниках Кира Великого, используя дополнительную литературу и Интернет. Выступите с сообщением перед классом.
Кир II Великий — основатель могущественной Персидской державы (Ахеменидской империи), который правил с 559 по 530 год до н. э. Его эпоха была удивительным временем, когда в разных уголках мира жили и творили великие правители, философы и религиозные деятели. Давайте познакомимся с теми, кто был современником персидского царя.
Кир Великий был прежде всего завоевателем, поэтому его главными современниками были цари тех государств, которые он покорил.
Крёз, царь Лидии — самый известный современник Кира. Он славился своими несметными богатствами (отсюда поговорка «богат, как Крёз»). Его царство в Малой Азии было завоёвано Киром, а сам Крёз, по легенде, стал советником персидского царя.
Набонид и Валтасар, цари Вавилона — последние правители Нововавилонского царства. Именно при них Вавилон, величайший город того времени, был захвачен армией Кира в 539 году до н. э. С этим событием связана библейская легенда о «пире Валтасара».
Будда (Сиддхартха Гаутама) — основатель буддизма. Он жил в Северной Индии примерно в то же время, что и Кир Великий (по традиционной датировке, 563–483 гг. до н. э.). Его учение о просветлении и избавлении от страданий распространилось по всему миру.
Конфуций — великий китайский философ. Он родился в 551 году до н. э., когда Кир был ещё у власти. Конфуций разработал учение о гармонии, уважении к старшим и важности образования, которое легло в основу китайской культуры.
Эпоха Кира Великого была удивительным периодом мировой истории. В то время как могущественный царь объединял земли с помощью оружия, другие великие люди — мыслители и пророки — объединяли человечество с помощью идей, которые продолжают влиять на наш мир даже спустя 2500 лет. Правление Кира стало мостом между древними цивилизациями Востока и новыми идеями, которые рождались по всему миру.
Похожие решебники
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением