Упр.21 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст и определите его тему. Найдите вывод, который сделал школьник о соотношении произношения и правописания в русском языке. Согласны ли вы с этим выводом?...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте текст и определите его тему. Найдите вывод, который сделал школьник о соотношении произношения и правописания в русском языке. Согласны ли вы с этим выводом?...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Прочитайте текст и определите его тему. Найдите вывод, который сделал школьник о соотношении произношения и правописания в русском языке. Согласны ли вы с этим выводом?...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте отрывок из стихотворения А. Хайта, А. Левенбука «Танго о непроизносимых согласных». Выпишите слова с непроизносимыми согласными в корне, в скобках укажите проверочные слова.

До чего ж сегодня день прелестный,
Солнце в небе празднично горит,
Освещает местность и окрестность И теплом своим сердца бодрит.
Но лежит на пастбище корова,
Грустно смотрят карие глаза:
Чувствую, что ей пастух суровый «Здравствуйте» сегодня не сказал.

Прочитайте текст и определите его тему. Найдите вывод, который сделал школьник о соотношении произношения и правописания в русском языке. Согласны ли вы с этим выводом? Обоснуйте своё мнение с помощью примеров.
Всякий раз, когда Антон видел кирпич или слово кирпич, он вспоминал Ваську Гагина, который это слово писал так: «кердпич». Слово подчёркивалось на доске. Васька всматривался, вытягивал шею, шевелил губами. А потом писал: «керьнич»... Из своего орфографического опыта он сделал незыблемый вывод: в русском языке все слова пишутся не так, как произносятся, причём как можно дальше от реального звучания.
(А. Чудаков)

Тема текста: Соотношение произношения и правописания в русском языке.
Вывод ученика: В русском языке все слова пишутся не так, как произносятся, причём как можно дальше от реального звучания.
Я с выводом ученика не согласен, т. к. в русском языке есть как слова, которые произносятся и пишутся по-разному (например, тетрадь [титрат], телефон [тилифон], коробка [каропка] и т. д.), так и слова, которые произносятся и пишутся одинаково (например, звук [звук], книга [книга], дедушка [дэдушка] и т. д.).

Сравните выражения приветствия и прощания. Какие из них уместно употреблять в разговоре с незнакомыми взрослыми?
Привет! — Доброе утро!
Здорово! — Здравствуйте!
Пока! — До свидания.
Счастливо! — Всего доброго!
В разговоре с незнакомыми взрослыми уместно употреблять выражения приветствия и прощания из второго столбика: Доброе утро! Здравствуйте! До свидания. Всего доброго!

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением