Упр.17 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2012)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте текст и определите его тему. Найдите вывод, который сделал школьник о соотношении произношения и правописания в русском языке. Согласны ли вы с этим выводом? Обоснуйте своё мнение с помощью примеров.
Всякий раз, когда Антон видел кирпич или слово кирпич, он вспоминал Ваську Гагина, который это слово писал так: «кердпич». Слово подчёркивалось на доске. Васька всматривался, вытягивал шею, шевелил губами. А потом писал: «керьнич»... Из своего орфографического опыта он сделал незыблемый вывод: в русском языке все слова пишутся не так, как произносятся, причём как можно дальше от реального звучания.
(А. Чудаков)
Тема текста: Соотношение произношения и правописания в русском языке.
Вывод ученика: В русском языке все слова пишутся не так, как произносятся, причём как можно дальше от реального звучания.
Я с выводом ученика не согласен, т. к. в русском языке есть как слова, которые произносятся и пишутся по-разному (например, тетрадь [титрат], телефон [тилифон], коробка [каропка] и т. д.), так и слова, которые произносятся и пишутся одинаково (например, звук [звук], книга [книга], дедушка [дэдушка] и т. д.).
Прочитайте текст. Определите его стиль речи. Какова тема текста?
Стиль речи: научный.
Тема текста: Шапка Мономаха.
Шапка Мономаха — самый древний венец великих князей и русских царей. Она находится на постоянном хранении в музее Московского Кремля — Оружейной палате.
О происхождении шапки Мономаха среди специалистов существуют разные мнения. Принято считать, что она восточной работы конца XIII — начала XIV века.
Красивые узоры напаяны на гладкое золотое поле. Драгоценные камни: жемчуг, рубины и изумруды — украшают царский убор.
Можно ли выступление ученицы на уроке назвать докладом в научном стиле? Определите стилистическую принадлежность высказывания. Преобразуйте этот текст в научный доклад.
– Я хочу рассказать вам о медведях. Они такие огромные! Могут весить аж 100 или 200 килограммов! Когда я их видела в зоопарке, один из них плавал в бассейне, а другой выпрашивал еду. Когда он поднялся на задних лапах, я увидела, что он даже выше папы! Вот! У него такие умные глаза и такие огромные когти на лапах! Это неправильно, что в сказках медведя изображают неповоротливым и ленивым.
Это выступление нельзя назвать докладом в научном стиле, т. к. ученица в разговорном стиле просто делилась впечатлениями от посещения зоопарка.
Доклад в научном стиле
Медведи – род млекопитающих животных, включающий 4 современных вида, самым известным из которых является бурый медведь. Средняя длина тела медведей составляет 1–1,5 метра, вес – 140–250 кг. У них массивные лапы с острыми загнутыми когтями, крупная голова, небольшие глаза и короткие уши. С виду может показаться, что медведь неуклюжий, неповоротливый и медлительный, но на самом деле это не так. Это очень ловкий и подвижный зверь, может достаточно быстро бегать на короткие дистанции, а также медведь хорошо лазит по деревьям и прекрасно плавает. Это хитрое и умное животное, встреча с которым всегда очень опасна.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением