Упр.21 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 21. Прочитайте текст Как бы вы его озаглавили? В каком ещё контексте может использоваться существительное вопрос? Как вы полагаете, почему
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
21. Прочитайте текст Как бы вы его озаглавили? В каком ещё контексте может использоваться существительное вопрос? Как вы полагаете, почему "жизнь вопроса" становилась все смешнее и "сатиричнее"?
Когда мне был 21 год, я написал маленькое эссе(на одной- двух страницах). Называлось оно "Феноменология вопроса". Я описал "жизнь вопроса" как слова. Подборка у меня не сохранилась, но было в ней десятка три выражений: что делается с "вопросом" в течение его "жизни". Примерно так: "Вопрос зарождается, поднимается, выдвигается, касается, разрабатывается, излагается, ставится на обсуждение, будируется, ставится ребром, становится наболевшим, исчерпывается, снимается". Я подбирал эти "идиомы" с неделю, а чем больше и яих находил, тем смешнее и ""сатиричнее" становилась вся жизнь "вопроса".
(Д.Лихачев)
Почему жизнь «вопроса» становилась всё смешнее и «сатиричнее»? Я думаю, здесь уместно привести слова самого Д. С. Лихачёва: «Старайтесь не говорить вычурно. И ещё надо думать о конкретном значении тех выражений, которые употребляешь. <…> Сегодня мы всё чаще прибегаем к словам пошлым, пустым, стёртым, … легкомысленно и без видимой надобности заимствованным на стороне».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением